Четверг, 23.11.2017, 02:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Топонимия Беларуси

Меню сайта
Категории раздела
Эзотерика, метафизика, мистика [129]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [31]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Коротко о названиях населённых пунктов Беларуси [10]
Заметки о происхождении ойконимов - названий городов, городских посёлков, деревень, находящихся в пределах Республики Беларусь. Короткие комментарии к ойконимам.Из архива профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимические очерки [98]
Анализируются названия водных объектов, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Художественные образы [12]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [102]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Интересная интерпретация темы любовного треугольника в социально-психологической драме «Нижний город» (2005 год)

Нижний город – это метафора социального дна, той действительности, в которой живут и действуют люди из общественных низов – безработные, воры, искатели приключений, проститутки.

Здесь или рядом, чуть выше в социальной иерархии, находятся и их хозяева – те адепты Тёмного мира, для которого нижний город является питательной энергетической средой. Ведь Тёмный мир в определённой его части, тоже нижней, как раз и питается энергией низких эмоций, разврата и преступления.

Фильм режиссёра Сержиу Мачаду имеет не только яркую социальную, но и острую психологическую коллизию. Два друга с детства – Деко и Нальдиньо – скитаются в поисках разового или временного заработка. Они не прочь своровать то, за чем плохо следят. Ещё они искатели удачи и любители острых ощущений. Не задумываясь, они могут поставить 100 долларов на петушиный бой и проиграть без особого сожаления.

Они обитают на дне людского муравейника и существуют в мозаике далеко не возвышающих впечатлений, но любят такую жизнь, по крайней мере, привыкли к ней, поскольку не знают иной, и очень хотят получить доступное им по максимуму.

Какой-то особой мечты у них нет. Может быть, в фильме это просто не раскрывается. Зато ярко показано отношение обоих к танцовщице по имени Карина, которую они однажды согласились подвезти за доставленное сексуальное удовольствие в принадлежащей им большой моторной лодке в Сальвадор.

Случайная, казалось бы, встреча обернулась стойкой связью молодой женщины и двух беззаботных парней. Фактически эта троица стала семьёй: одна жена и два мужа.

Каждый из них зарабатывает деньги так, как может. Тут разрешается всё – выход за рамки закона, преданности и любви.

Каждый из них делает то, на что способен, и приносит доход.

Но в личных взаимоотношениях двух давних друзей возникла трещина. Её невольно провела Карина, постепенно превратившаяся в предмет раздора между молодыми мужчинами.

Авторы фильма представляют зрителям интересную интерпретацию вечной темы любовного треугольника.

Карина не может сделать выбор и готова любить обоих. Но ни Деко, ни Нальдиньо это не нравится.

Ситуация осложняется тем, что в этом треугольнике все трое любят друг друга, любят по-своему, все преданы друг другу и готовы прийти на помощь друг к другу в любую минуту.

Фильм так и заканчивается – ничейным результатом, но в кадрах жестокой драки («петушиного боя») за обладание женщиной и при растерянности беременной неизвестно от кого Карины перед необходимостью выбора.

Скорее всего, всё останется в состоянии вечного треугольника. По крайней мере, выражение лиц героев говорит именно об этом.

Социально-психологическая драма «Нижний город» снята вполне добротно при убедительной и эмоционально насыщенной игре исполнителей главных ролей.

© А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. – Гомель: Велагор, 2017. Ссылка обязательна.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Michail3841 (27.08.2017)
Просмотров: 20 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz