Суббота, 25.11.2017, 11:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Топонимия Беларуси

Меню сайта
Категории раздела
Топонимия Беларуси, легенды, предания [121]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [31]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Коротко о названиях населённых пунктов Беларуси [10]
Заметки о происхождении ойконимов - названий городов, городских посёлков, деревень, находящихся в пределах Республики Беларусь. Короткие комментарии к ойконимам.Из архива профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимические очерки [98]
Анализируются названия водных объектов, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Художественные образы [12]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [102]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Герои окаянного времени в художественной драме «Саранча» (Россия, 2015 год)

Современный кинематограф специализируется на фильмах экстремальной тематики. В этом же русле развивается и российское кино, выпускающее фильмы, общим заглавием которых может быть «Личный драматический негатив».

Одним из ярких примеров этому является фильм «Саранча», снятый в 2013 году режиссёром Егором Барановым. Премьера фильма состоялась, однако, только в ноябре 2015 года.

Это киносюжет о сломанных судьбах с весьма трагическим финалом и знаменательным обобщением, выраженным в названии фильма.

Слово саранча, вынесенное в заголовок, аллегорически распространяется на весь человеческий род или, по крайней мере, на нынешнее его поколение, особенно молодых людей, которые вступают в жизнь с желанием насекомого – взять и потребить, не думая об ответственности, о последствиях, а тем более о каких-то более высоких и значимых для собственной судьбы жизненных целях, задачах и духовных устремлениях.

Герои фильма в исполнении Петра Фёдорова (Артём Цыганов) и Паулины Андреевой (красотка Лера) как раз и относятся, по классификации авторов, к категории саранчи. У них общие представления о жизни – ухватить по максимуму, хотя парень и девушка относятся изначально к разным социальным категориям. Он – простой парень из южного приморского городка, подрабатывающий на случайных заказах. Она – дочка богатого папы из числа «новых русских», управляемых напрямую из Тёмного мира.

Встреча на черноморской папиной даче, где Артём вместе с товарищем выполнял очередной заказ, стала для двух главных персонажей фильма роковой. Они сразу почувствовали друг к другу мощное сексуальное притяжение. Резонанс биополей оказался сильнее всяких доводов разума и логических рассуждений родителей.

Страсть соединила Артёма и Леру навсегда. Между тем жизненные обстоятельства раз за разом становились препятствиями для удовлетворения страсти, и их нужно было преодолевать. Вот об этом и фильм.

Увы, наши герои, особенно Артём, преодолевали возникавшие обстоятельства без решения проблем и без того, чтобы поступиться своими желаниями. Их любовь трансформировалась в животную страсть, и они уже руководствовались не чувствами и не здравой логикой, а самыми настоящими биологическими инстинктами. Они шли напролом, ведомые некой закулисной тёмной силой, круша препятствия, и в итоге не остановились и перед убийствами. Один убивал, другая вдохновляла на убийство.

Заметим, что актёры были подобраны для назначенных ролей вполне подходящие. Сам их облик, вопреки внешним атрибутам, не вызывает положительной экспрессии. От их биополей исходит отрицательная энергетика. В пылу животных желаний и в минуты торжества инстинктов они вообще омерзительны.

Эти люди забыли, что удовольствие минутно, а жизнь вечна. Они стремились к перманентным удовольствиям, забыв об обязанностях даже перед богом, и в результате судьба распорядилась ими по самому неблагоприятному для них варианту. У зрителя же к концу фильма сочувствия и жалости к героям не осталось ни грамма.

Что касается Артёма Цыганова, то его амбициозно-гнилой моральный облик проявился с первых кадров фильма, где он сразу же предстал как настырный и наглый субъект, уверенный в своей неотразимости и даже позволяющий себе хвастаться своим якобы поэтическим даром.

На протяжении всего фильма он демонстрировал отнюдь не талант и поэтический дух, а своё гипертрофированное сексуальное влечение к Лере. В эти минуты он походил на сексуального вампира, ибо Лера всегда, во всех эпизодах, уступала ему и была подобна жертве. Что касается стихов, то Артём их просто присвоил. Сами же стихи писал его отец, бывший моряк, также, как и прочие герои фильма, со сломанной личной судьбой.

Мрачный фильм «Саранча» смотрится, тем не менее, с интересом, с напряжённым вниманием, ибо снят вполне правдиво, отображая жизнь такой, какой она для большинства людей есть на самом деле.

© А. Ф. Рогалев.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Filosof (31.05.2017)
Просмотров: 16 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz