Понедельник, 25.09.2017, 11:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [44]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [142]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [43]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [60]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Происхождение названий стран и народов [19]
Объяснение названий стран земного мира в связи с их начальной историей и наименованием основного населения.
Ойконимия Беларуси [16]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [98]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [39]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [13]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [83]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [26]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [36]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [99]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Фильм не без подтекста: «Реальный вымысел» (Южная Корея, 2000 год)

Комментаторы южнокорейского фильма «Реальный вымысел» обращают внимание прежде всего на его техническую сторону и на обстоятельства съёмок. Оказывается, режиссёры Ким Ки-Дук и Ма Дэ-Юн сняли этот фильм за 200 минут десятью одновременно работавшими кинокамерами и двумя цифровыми видеокамерами.

К тому, что показано в киносюжете, прилеплена этикетка – «криминальный трагифарс». Да и само название фильма, прямо скажем, странное.

Вымысел лежит в основе любого художественного произведения – будь то кино или литературный текст. При этом вымышленное всегда должно быть созвучно реальности, даже в мистическом или фантастическом сюжете. В данном случае прилагательное реальный получает два значения в контексте фильма, так что заголовок может быть прочитан следующим образом: 1) «сплошной вымысел»; 2) «соответствующий реальности».

Мы думаем, что два эти значения не исключают друг друга: придав истории уличного экспресс-художника определённую долю загадочности, создатели картины тем не менее смоделировали ситуацию, которая вполне реальна в любое время и соответствует той социально-психологической напряженности, которая всегда присутствует в человеческом обществе, основанном на очевидном контрасте между бедностью и богатством, особенно если бедность олицетворяется честностью и порядочностью, а богатство – наглостью и бессовестностью.

Уличный художник, доведённый издевательствами безнаказанных мошенников и сталкивавшийся с проявлениями несправедливости и ранее, на прежних этапах своей жизни, становится на путь бунта.

В данном случае он является бунтарём-одиночкой, но когда такие, как он, объединяются, и это объединение множится, наступает то, что называется революционной ситуацией на том или ином уровне её проявления.

Что касается загадочной части фильма, в которой фигурирует девушка, позволившая нарисовать свой портрет, а потом настойчиво зазывавшая художника в какое-то полутёмное помещение, где тот столкнулся лицом к лицу с мужчиной, знавшим все детали и подробности жизни художника и искусно управлявшим его сознанием, то эти фигуры – девушка и мужчина-искуситель – олицетворяют, как мы думаем, закулисные силы, умело манипулирующие волей и эмоциями людей.

Это как раз и можно посчитать вымыслом авторов фильма, а то, что совершал художник, мстивший своим обидчикам наяву или только в мыслях, воспринимается как весьма возможная реакция доведённой до состояния бунта и агрессии души.

Даже если всё, что показывается, есть не что иное, как съёмочная площадка некой социально-психологической драмы, которую по исполнению можно принять за трагифарс (концовка фильма весьма похожа именно на это), то и в таком случае остаётся в силе сказанное нами выше: авторы и создатели фильма прогнозируют критическое умонастроение и возможные действия обиженного человека вполне убедительно и правдоподобно.

© А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. – Гомель: Велагор, 2017. Ссылка обязательна.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Michail3841 (16.08.2017)
Просмотров: 13 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz