Суббота, 16.12.2017, 12:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Топонимия Беларуси. Обзор фильмов.

Меню сайта
Категории раздела
Топонимия Беларуси и сопредельных регионов, легенды, предания [117]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [14]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Коротко о названиях населённых пунктов Беларуси [19]
Заметки о происхождении ойконимов - названий городов, городских посёлков, деревень, находящихся в пределах Республики Беларусь. Короткие комментарии к ойконимам.Из архива профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимические очерки [98]
Анализируются названия водных объектов, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Микротопонимическая лексика [59]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Комментарии к фильмам [105]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Фильм на грани дозволенного. «Частные уроки» (2008 год)

Франко-бельгийский фильм 2008 года под названием «Частные уроки» весьма странен. У парня-старшеклассника по имени Йонас не всё ладится в жизни.

Во-первых, он находится фактически вне семьи: отец с матерью разведены, а мать практически не занимается воспитанием сына.

Во-вторых, в школе у Йонаса проблемы с некоторыми предметами: он никак не может сдать выпускные экзамены.

В-третьих, усердные занятия теннисом не приводят к существенным результатам: часты срывы в настроении и, соответственно, проигрыши в играх и соревнованиях.

В-четвёртых, отношения с девушкой-сверстницей Дельфиной не приносят радости ни ему, ни ей, а непременное желание подростков заняться сексом заканчивается конфузами.

И тут на сцену выходят непонятно откуда взявшиеся взрослые друзья Йонаса – некие Натали, Дидье и Пьер. Они берут парня под свою опеку и начинают частные уроки. В результате Йонас сдаёт экзамены в школе, а параллельно с учебными предметами осваивает и премудрости откровенного разврата.

Наивный парень поначалу полностью доверяет взрослым друзьям, но потом начинает осознавать, что его хитро используют. И тут возникает закономерный вопрос: а зачем этим взрослым нужен проблемный парнишка? Неужели они из той категории субъектов, которые занимаются ловлей незрелых и доверчивых юнцов?

Мы думаем, что проблема куда глубже: ведь прошлое и вообще социальный статус «воспитателей и учителей» Йонаса в фильме никак не обозначены.

Скорее всего, в облике двух мужчин и одной женщины, этих располагающих к себе учтивых и образованных интеллектуалов, рассуждающих о творчестве Альбера Камю, выступают адепты Тёмного мира, коими ныне наводнено человеческое общество, и Йонас оказывается один на один с воплощёнными в человеческих телах демонами.

Искушение именно так и проводится – исподволь и весьма филигранно, иначе это будет не искушение, а насилие. Кстати, девушка Дельфина покидает Йонаса, как только разобралась, в какой компании он проводит время.

В финале фильма объявляются результаты экзаменов. Йонас оказывается в числе успешно справившихся с заданием. Только вот душа парня уже извращена, а наивность и чистота помыслов (он говорит своим «друзьям», что мечтает о романтичной любви и верности своей избраннице) уже исчезли.

Будущее его теперь ещё более проблемно, чем в начале фильма. И не исключено, что он станет циником и беспринципным человеком, что как раз и сеется в социуме теми, кто имеет задачей искусить и совратить как можно больше людей из числа молодого поколения.

В этом и можно усматривать смысл фильма, хотя его авторы (режиссёр Жоаким Лафосс и сценаристы – тот же Лафосс совместно с Франсуа Пиро), возможно, имели в виду нечто другое.

Уж слишком очевиден подтекст показанного: свобода в межличностных отношениях, простор для любви и секса, примат и доминирование в личной жизни чувственного начала, физического удовольствия, сосредоточение сознания преимущественно на инстинктивных потребностях и сексуальном наслаждении.

Добавим к сказанному псевдофилософские рассуждения «взрослых учителей», их гнилую, хотя и умело заретушированную, этику, сами длинные и нудные диалоги о сексе, расспрашивание Йонаса об интимных подробностях его жизни и отношений с девушкой Дельфиной….

Всё это делает фильм исключительно тяжёлым и вызывает чувство, граничащее с отторжением увиденного.

© А. Ф. Рогалев.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Filosof (14.07.2017)
Просмотров: 39 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz