Четверг, 24.08.2017, 04:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [35]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [141]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [43]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [53]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Происхождение названий стран и народов [17]
Объяснение названий стран земного мира в связи с их начальной историей и наименованием основного населения.
Ойконимия Беларуси [16]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [100]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [39]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [13]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [56]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [83]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [26]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [34]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [83]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Фильм на грани дозволенного. «Частные уроки» (2008 год)

Франко-бельгийский фильм 2008 года под названием «Частные уроки» весьма странен. У парня-старшеклассника по имени Йонас не всё ладится в жизни.

Во-первых, он находится фактически вне семьи: отец с матерью разведены, а мать практически не занимается воспитанием сына.

Во-вторых, в школе у Йонаса проблемы с некоторыми предметами: он никак не может сдать выпускные экзамены.

В-третьих, усердные занятия теннисом не приводят к существенным результатам: часты срывы в настроении и, соответственно, проигрыши в играх и соревнованиях.

В-четвёртых, отношения с девушкой-сверстницей Дельфиной не приносят радости ни ему, ни ей, а непременное желание подростков заняться сексом заканчивается конфузами.

И тут на сцену выходят непонятно откуда взявшиеся взрослые друзья Йонаса – некие Натали, Дидье и Пьер. Они берут парня под свою опеку и начинают частные уроки. В результате Йонас сдаёт экзамены в школе, а параллельно с учебными предметами осваивает и премудрости откровенного разврата.

Наивный парень поначалу полностью доверяет взрослым друзьям, но потом начинает осознавать, что его хитро используют. И тут возникает закономерный вопрос: а зачем этим взрослым нужен проблемный парнишка? Неужели они из той категории субъектов, которые занимаются ловлей незрелых и доверчивых юнцов?

Мы думаем, что проблема куда глубже: ведь прошлое и вообще социальный статус «воспитателей и учителей» Йонаса в фильме никак не обозначены.

Скорее всего, в облике двух мужчин и одной женщины, этих располагающих к себе учтивых и образованных интеллектуалов, рассуждающих о творчестве Альбера Камю, выступают адепты Тёмного мира, коими ныне наводнено человеческое общество, и Йонас оказывается один на один с воплощёнными в человеческих телах демонами.

Искушение именно так и проводится – исподволь и весьма филигранно, иначе это будет не искушение, а насилие. Кстати, девушка Дельфина покидает Йонаса, как только разобралась, в какой компании он проводит время.

В финале фильма объявляются результаты экзаменов. Йонас оказывается в числе успешно справившихся с заданием. Только вот душа парня уже извращена, а наивность и чистота помыслов (он говорит своим «друзьям», что мечтает о романтичной любви и верности своей избраннице) уже исчезли.

Будущее его теперь ещё более проблемно, чем в начале фильма. И не исключено, что он станет циником и беспринципным человеком, что как раз и сеется в социуме теми, кто имеет задачей искусить и совратить как можно больше людей из числа молодого поколения.

В этом и можно усматривать смысл фильма, хотя его авторы (режиссёр Жоаким Лафосс и сценаристы – тот же Лафосс совместно с Франсуа Пиро), возможно, имели в виду нечто другое.

Уж слишком очевиден подтекст показанного: свобода в межличностных отношениях, простор для любви и секса, примат и доминирование в личной жизни чувственного начала, физического удовольствия, сосредоточение сознания преимущественно на инстинктивных потребностях и сексуальном наслаждении.

Добавим к сказанному псевдофилософские рассуждения «взрослых учителей», их гнилую, хотя и умело заретушированную, этику, сами длинные и нудные диалоги о сексе, расспрашивание Йонаса об интимных подробностях его жизни и отношений с девушкой Дельфиной….

Всё это делает фильм исключительно тяжёлым и вызывает чувство, граничащее с отторжением увиденного.

© А. Ф. Рогалев.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Filosof (14.07.2017)
Просмотров: 17 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz