Понедельник, 25.09.2017, 11:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [44]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [142]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [43]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [60]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Происхождение названий стран и народов [19]
Объяснение названий стран земного мира в связи с их начальной историей и наименованием основного населения.
Ойконимия Беларуси [16]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [98]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [39]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [13]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [83]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [26]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [36]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [99]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Дружба поневоле в триллере «A patch of fog» («Туманные отношения», Великобритания, 2015 год)

Оригинальным названием британского триллера режиссёра Майкла Леннокса «Туманные отношения» (2015 год) является «A patch of fog», что может означать «Пятно тумана». И это название в переносном его смысле вполне соотносится с тёмной стороной жизни и деятельности главного героя фильма – писателя Сэнди Даффи (актёр Конлет Хилл).

На светлой и обозримой для большинства людей стороне жизнедеятельности этого человека он – не только литератор, чей роман выдержал успешное и прибыльное издание, но ещё и преподаватель университета, а также участник популярной телевизионной передачи, в которой обсуждаются новинки литературы и кино.

Но в Сэнди Даффи заключена ещё одна ипостась – весьма неприглядная субличность, которой свойственны обман, подлог и жажда мелкого воровства.

Так, роман «A patch of fog», чьё многозначительное заглавие, по замыслу создателей фильма, вынесено в заголовок киносюжета, Сэнди Даффи создавал на основе рукописи своего отца, но об этом умалчивал, выдавая произведение за свой оригинальный текст, построенный якобы на его детских воспоминаниях.

Среди этих воспоминаний – рассказ о том, как он, шестилетний мальчишка из Северной Ирландии заблудился однажды, выйдя из дома, в охватившем город густом тумане.

Обыгрывая этот эпизод применительно к дальнейшей жизни писателя, можно сказать, что он потерялся в ней и явно пошёл не по той дороге, по которой ему следовало бы неуклонно идти.

Сэнди Даффи являет собой пример человека, которому дана возможность получить известность и жизненный успех, но при условии, что он выдержит искушение, исходящее из каких-то остаточных пороков, которые запечатлены в его подсознании и могут проявляться в виде действий субличности.

Увы, писатель не справился с этим заданием и уступил настойчивым требованиям туманной части его души. Он получал истинное удовлетворение, когда ему удавалось при покупке в магазинах каких-либо более или менее крупных вещей и товаров незаметно стащить некую мелочь типа ручки или застёжки.

Страсть к мелким кражам можно считать хобби этого человека, но в действительности она исходила из подсознания Сэнди, в котором сохранялась память о таком же его промысле на какой-то былой ветке бытия. Эта субличность крепко держала писателя в своих объятиях.

На беду Сэнди за его тайными действиями в одном и том же магазине, как оказалось, давно следил охранник, знавший писателя по телепередачам. И однажды он поймал мелкого вора с поличным.

Известному человеку грозило разбирательство в полиции и публичная огласка скрытой страсти. Между тем охранник, которого звали Роберт, не спешил следовать инструкции и предложил писателю вполне приемлемый вариант – принудительную дружбу, что было принято, но вскоре переросло в бесконечное навязчивое преследование.

От Роберта невозможно было отказаться или отвязаться. Он был вездесущим, появлялся в любой момент, когда оказывался свободным от службы в магазине, и диктовал Сэнди то, что считал нужным, а именно совместное времяпрепровождение.

В образе Роберта (актёр Стивен Грэм), безусловно, представлен психически ущербный субъект, страдавший от одиночества и живший в доме среди аквариумов со змеями. Такой компаньон, без всякого сомнения, явился для Сэнди Даффи наказанием за его уступчивость и слабость по отношению к собственной стороне души.

Не исключено, что Роберта также следует считать фигурой из прошлого, где он был связан со скрытой ныне ипостасью Сэнди компаньонскими отношениями. Можно сказать так, что их прежняя связь исходит из тумана неизвестности и продолжается в тумане нынешней жизни.

Весь сюжет фильма построен на этих туманных отношениях. Сэнди Даффи и Роберт вынуждено, каждый по-своему, играют роль друзей, при этом Сэнди является для Роберта фактически заложником. Поэтому писателю ничего не остаётся, как принимать навязанные ему условия игры, но и выискивать возможность избавиться от психологического террора.

Финал этой дружбы поневоле закономерен, хотя исполнен создателями фильма не лучшим образом. Можно было бы придумать какой-либо более убедительный исход.

Но в целом фильм отвечает параметрам психологического триллера, снят весьма добротно, отличается хорошей игрой актёров и подходящей для его тематики внешней атрибутикой.

© А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. – Гомель: Велагор, 2017. Ссылка обязательна.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Filosof (30.08.2017)
Просмотров: 15 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz