Пятница, 15.12.2017, 13:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Топонимия Беларуси. Обзор фильмов.

Меню сайта
Категории раздела
Топонимия Беларуси и сопредельных регионов, легенды, предания [117]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [14]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Коротко о названиях населённых пунктов Беларуси [19]
Заметки о происхождении ойконимов - названий городов, городских посёлков, деревень, находящихся в пределах Республики Беларусь. Короткие комментарии к ойконимам.Из архива профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимические очерки [98]
Анализируются названия водных объектов, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Микротопонимическая лексика [59]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Комментарии к фильмам [105]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Что такое Интернет? Рассуждения в контексте фильма «Чёрная паутина» (2012 год).

Интригующая загадка в триллере «Чёрная паутина» (2012 год)

В этом фильме американского режиссёра Тима Коннери, снятом в 2012 году по его же сценарию, с Чадом Мейером и Кристиной Джонсон в главных ролях, нет каких-либо эффектных сцен, да и сюжет развивается медленно, причём так, что ничего сразу не объясняет зрителю, которому нужно лишь догадываться и достраивать логику происходящего.

Само же совершающееся базируется на удивительной загадке. Истон, герой фильма, опытный разработчик различных компьютерных программ, обескуражен: при опробовании новой программы, собирающей различную информацию в Интернете, его компьютер оказался загружен и даже перегружен всякой «чернотой», то есть интернетовским мусором, среди которого, как на помойке, наш герой отыскал поразивший его файл.

Этот файл открылся, и перед Истоном оказался снимок ксерокопии из газеты с уведомлением о его смерти, с указанием даты и фотографией, на которой он был изображён вместе с известной ему женщиной – подругой ещё со школьных лет.

Поскольку дата смерти приближалась, Истон собрался в дорогу и прибыл в тот городок, где раньше рос, учился, где ещё была жива его мать и где находилась та подруга школьных лет.

Ему необходимо было разобраться в том, что он получил как сообщение из будущего. Чтобы избежать приближающегося, Истон должен был проанализировать прошлое, сопоставив то, что было, с тем, что есть и может быть, тем более что в сопровождавшем роковой файл сообщении такая необходимость аллегорически подчёркивалась.

Далее очевидный триллер приобретает черты фантастики, но весьма тонкой и умной. Само собой разумеется, что Истон нашёл всех тех, кого хотел, и даже сумел восстановить в памяти эпизоды из прошлого, которые, как он теперь был уверен, предопределили его судьбу.

Теперь именно эта загадка вела его по жизни, а возможной приближающейся даты смерти он, похоже, не боялся. Но, пытаясь разгадать загадку, он надеялся предотвратить и назначенную в конкретную дату смерть. В этом ему всецело помогала его школьная подруга Хейли.

Между Истоном и Хейли в прошлом что-то было. Но прямо об этом не говорится, как не конкретизируется в полной мере информация и об известном им обоим неком Томе, погибшем, как оказывается, не без вины Истона. Что конкретно тогда произошло и как были связаны эти три человека – так и остаётся в полной мере не ясным. Но это событие важно не столько для зрителя, сколько для Истона. Главное, что оно и оказалось определяющим в том, по какой жизненной ветке пошёл Истон далее.

Сценарист и режиссёр Тим Коннери подводит зрителя к следующей идее: жизнь человека запрограммирована, но не в одном варианте. Человек сам, своими действиями и поступками выбирает один из этих вариантов, и перейти на другую ветку течения жизни очень и очень сложно, если вообще возможно.

В сюжете фильма всё складывается именно так. Всё идёт к тому финалу, о котором Истон получил сообщение из Интернета. Любопытно, что в определённый момент, казалось бы, его счастливого взаимодействия с Хейли они по инициативе женщины фотографируются, и снимок оказывается идентичным тому, который был помещён в газетном сообщении о смерти Истона.

Фильм подводит внимательного зрителя к ещё одной немаловажной в контексте сюжета идее – идее о том, что же такое Интернет как данность. Действительно, что представляет собой Web-сеть, из которой Истону пришло роковое известие?

Кстати, герой получил извещение о собственной смерти вместе со всяким чёрным мусором. Что это значит? Почему ему не поступило никаких иных, например, положительных или обнадёживающих сообщений?

Здесь речь может идти о наказании или, как говорят, о личной карме. Истон ведь был виновен в смерти Тома. И гибель этого человека оказалась стартовым пунктом в том развитии жизни Истона, по которому он пошёл дальше. И впереди как финал была чёрная паутина.

Возвращаясь же к вопросу о сути Интернета, изложим собственную версию, которая возникла у нас ранее, но была актуализирована просмотренным фильмом.

Интернет – это не просто хранилище информационных блоков (сайтов) с отдельными тематическими папками (файлами). Интернет есть не что иное, как специально организованное для людей (но не самими людьми!) энергоинформационное пространство, находящееся на очень близкой к пространству, в котором находятся люди, частоте.

Информационный Интернет-мир был создан для развития человеческого мира. Люди, выходя в Интернет, получают доступ к информационной базе, которая, однако, открыта людям далеко не всеми своими секторами, то есть доступна в ограниченном диапазоне.

Лишь в отдельных случаях, как это случилось с героем фильма «Чёрная паутина», кому-то удаётся не без ведома сил, контролирующих как людей, так и Интернет, подключиться к тому, что называется вневременной базой, то есть к будущему или прошлому.

Говоря об Интернете как приближённом к человеческому социуму информационном диапазоне частот, важно заметить следующее: там, как и в мире людей, есть светлая и тёмная стороны бытия. И каждый человек, в зависимости от своей сущности, привходящих жизненных обстоятельств, факторов и личных переменных параметров, подключается либо к светлому, либо к тёмному Web-сектору. В таком контексте становится понятным и заглавие фильма «Чёрная паутина» (в оригинале – «Black Web»).

© А. Ф. Рогалев.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Профессор (16.04.2017)
Просмотров: 41 | Теги: комментарий, Фильмы, триллеры | Рейтинг: 5.0/2
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz