Суббота, 25.11.2017, 01:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Топонимия Беларуси

Меню сайта
Категории раздела
Топонимия Беларуси, легенды, предания [121]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [31]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Коротко о названиях населённых пунктов Беларуси [10]
Заметки о происхождении ойконимов - названий городов, городских посёлков, деревень, находящихся в пределах Республики Беларусь. Короткие комментарии к ойконимам.Из архива профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимические очерки [98]
Анализируются названия водных объектов, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Художественные образы [12]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [102]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Авантюрная трагикомедия и сентиментальная семейная мелодрама в сюжете фильма «Поймай меня, если сможешь» (2002 год)

История восхитительного отрицательного типа в фильме «Поймай меня, если сможешь» (2002 год)

Фильм Стивена Спилберга «Поймай меня, если сможешь» (2002 год) относится вы первую очередь к жанру авантюрной трагикомедии, снятой по реальной жизненной истории. Стивен Спилберг экранизировал книгу, написанную героем повествования Фрэнком Эбегнейлом-младшим совместно со Стэном Реддингом.

В центре сюжета – необычайный по умению авантюрист, шулер и обманщик, менявший своё амплуа, побывавший в роли второго пилота «Пан-Американ», врача-педиатра и даже помощника прокурора и наживший путём подделки чеков миллионы долларов. Перевоплощения из пилота во врача, из врача в юриста, перемещение из города в город и смена имён понадобились Фрэнку, чтобы заметать свои следы и путать агентов ФБР, буквально охотившихся на него долгое время.

Безупречная режиссёрская и операторская работа, отличное исполнение двух главных ролей (Леонардо ДиКаприо и Том Хэнкс), динамичный, порой просто захватывающий сюжет и мастерская стилизация обстановки под внешние реалии 1960-х годов заслуженно принесли фильму «Поймай меня, если сможешь» славу и высокий рейтинг по разным оценкам и показателям.

С другой стороны, фильм снят по-американски и для американского менталитета. Герой фильма тоже представляет собой типичного американского супербоя – пробивного, смелого и наглого в высшей степени.

ДиКаприо представляет зрителю не силу и мощь кулаков, а дьявольски хитрый ум и удивительную сообразительность, выдержку и хладнокровие в самые критические минуты.

Герой фильма, этот Эбегнейл-младший, безусловно, является отрицательным типом. Но это именно тип, а не исключительный случай. Такие ловкачи встречаются, причём они рождаются как раз с такой жизненной программой, составленной и руководимой высокими адептами Иерарха Отрицательной системы.

Иначе трудно и объяснить неимоверную изощрённость и ловкачество молодого человека, которому не исполнилось и 21 года, его однозначную зомбированность на обман и мошенничество.

Удивительно, но Фрэнк Эбегнейл даже при всём понимании его отрицательной сущности восхищает. Мы думаем, что это происходит из-за исполнения роли не кем-нибудь, а талантливым интерпретатором разных типов Леонардо ДиКаприо. Будь на его месте другой актёр, и Фрэнк Эбегнейл смотрелся бы и выглядел иначе и, скорее всего, вызывал бы иные эмоции.

Что касается комедийного заряда фильма, то он связан прежде всего с образами агента ФБР Карла Хэнрэтти (актёр Том Хэнкс) и его помощников. Видимо, намеренно сценарий составлен именно так, чтобы действия правоохранительных органов выглядели бы как комичные, а сами персонажи – как недотёпы в той или иной степени.

Да и фильм снят намеренно как игра-погоня, в которой догоняющий всегда спотыкается в решающий момент.

Если бы нее было таких ходов создателей фильма, то и сам киносюжет, несомненно, в значительной степени потерял бы свой мажорный эмоциональный заряд и был бы более обыденным и даже рутинным.

Нужно сказать и о том, что в сюжете фильма, помимо авантюрной трагикомедии, присутствуют и зримые элементы семейной мелодрамы. Сюжет состоит из двух рельефных линий: одна представляет разошедшегося не на шутку в своих преступных махинациях Фрэнка, другая связана с историей семьи Эбегнейлов. И в этой второй линии сценаристы и режиссёр ищут ответ на вопрос, как же стал возможен феномен Фрэнка Эбегнейла-младшего.

Однако, как нам представляется, семейная история может быть только фоном, на котором появился и действовал необычайно сноровистый шулер, но никак не причиной его антиталанта.

Люди, подобные Фрэнку Эбегнейлу или Остапу Бендеру, не формируются исподволь, как может показаться и действительно кажется многим, а рождаются готовыми с однозначно направленной жизненной задачей, которая включается как программа при достижении определённого возраста.

Естественно, что в таком случае избранным людям подбирается и соответствующая семейная и социальная почва. Таковы тайны хода жизни и тех игровых ситуаций, в которых задействованы необходимые индивиды, совершенствующиеся именно по отрицательной доминанте своей души.

Характерно, что Фрэнк Эбегнейл-младший, получив необходимые навыки, высшую преступную квалификацию своего рода, не сгнил в тюрьме, как можно было бы ожидать (первые эпизоды фильма на это намекают), а переквалифицировался не без участия того же ФБР в сотрудника спецслужб, отрабатывающего свои грехи на ловле аналогичных шулеров.

© А. Ф. Рогалев.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Filosof (22.04.2017)
Просмотров: 26 | Теги: комментарий, семейная мелодрама, Фильмы, трагикомедия | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz