Суббота, 25.11.2017, 06:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Топонимия Беларуси

Меню сайта
Категории раздела
Топонимия Беларуси, легенды, предания [121]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [31]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Коротко о названиях населённых пунктов Беларуси [10]
Заметки о происхождении ойконимов - названий городов, городских посёлков, деревень, находящихся в пределах Республики Беларусь. Короткие комментарии к ойконимам.Из архива профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимические очерки [98]
Анализируются названия водных объектов, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Художественные образы [12]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [102]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Художественные образы

Трагедийная канва исторической драмы «В сердце моря» (2015 год)

Фильм «В сердце моря», снятый в 2015 году режиссёром Роном Ховардом при участии киностудий США, Австралии, Испании, поражает великолепием океанских пейзажей и ужасом схваток с китами.

В жанровом отношении фильм может быть обозначен как триллер, создававшийся на историко-биографических фактах.

Сюжет построен по книге американского сценариста Натаниэля Филбрика «In the Heart of the Sea: The Tragedy of the Whaleship Essex» («В сердце моря: Трагедия китобойного судна „Эссекс“»), с которой автор выступил уже как писатель-исследователь.

В книге и, соответственно, в фильме действуют персонажи, изображающие реальных лиц в реальных событиях, произошедших в начале XIX века, в частности, в 1820 году в южной части Тихого океана.

Парусное китобойное судно «Эссекс» вышло по заданию промысловой компании из порта в американском штате Массачусетс и не вернулось. Выжили только некоторые из команды.

Пикантность ситуации состояла в том, что судно было атаковано гигантским китом, на которого велась охота, и фактически было разбито им вдребезги.

Этот, в общем-то, не типичный для китобойного промысла факт стал предметом исследования в середине XIX века, когда американский писатель Герман Мелвилл выпустил книгу «Моби Дик» (1851 год) – романтическое произведение, основанное на случае с «Эссексом», но с вымышленными героями и придуманными фактами. Имя Моби Дик было дано гигантскому белому киту, грозе китобоев.

Фильм «В сердце моря» включает эпизоды, где действует писатель Герман Мелвилл, нашедший участника злополучного плавания на «Эссексе» в 1820 году – Томаса Никерсона, который и рассказывает ему об обстоятельствах гибели судна и о судьбе моряков.

Сценарист Натаниэль Филбрик использовал все имеющиеся источники, в том числе и роман «Моби Дик», и в 2000 году представил новое произведение, которое затем было экранизировано.

В отличие от романа Германа Мелвилла, здесь действуют все члены команды «Эссекса» во главе с капитаном Джорджем Поллардом-младшим и старшим помощником капитана Оуэном Чейзом.

Автор книги и сценария для фильма считал главной своей задачей представить реалии начала XIX века, показать суровые условия, в которых действовали те, кто добывал китовый жир, благодаря чему богатели хозяева китобойных судов и компаний, а ещё – человеческое мужество и трагизм судеб многих из моряков.

В фильме сцены поединков с китами сняты не без компьютерной голограммы, но они убедительны и оказывают сильное эмоциональное воздействие на зрителей.

Белый кит изображён как порождение Океана, карающего тех, кто преступил дозволенную и разумную черту в погоне за добычей.

В злополучном рейсе команде «Эссекса» после первых удачных ловов долго не удавалось найти стаи китов. Судно бороздило воды океана, уходя всё дальше и дальше, из Атлантики в Тихий океан, но поиски китов оставались напрасными. Это был явный знак капитану и команде – вернуться с тем, что есть, и не испытывать судьбу.

Увы, люди не привыкли читать и понимать знаки, посылаемые теми, кто руководит жизнью людей. И тогда «Эссекс» был выведен на стаю кашалотов во главе с гигантским китом, поразить которого даже самым большим для того времени гарпуном было невозможно.

Если первую часть повествования можно назвать «Охота», то вторая часть должна быть озаглавлена «Борьба за жизнь».

Испытания твёрдости тела и духа тех, кто пересел в шлюпки с разбитого и горящего судна, были неимоверны. Авторы фильма скрасили подробности этого, и о некоторых деталях, например, о съедении умерших или тех, кому выпал жребий быть убитым и съеденным, было только упомянуто.

С позиций сегодняшнего дня фильм и книгу «В сердце моря» можно назвать ещё историческими и даже философскими, поднимающими такие темы, как «Человек и природа», «Человек и стихия», «Человек и нажива», «Человек в экстремальной ситуации», «Сущность человека».

Ни в коей мере нельзя в них видеть только приключенческую основу и настраивать себя на развлекательное повествование, ибо ключевой здесь является трагедийная канва.

Скажем в заключение, что главные роли в фильме прекрасно исполнили Крис Хемсворт, Бенджамин Уокер, Киллиан Мёрфи, Том Холланд, Брендан Глисон.

© А. Ф. Рогалев.

Категория: Художественные образы | Добавил: Filosof (25.04.2017)
Просмотров: 33 | Теги: комментарий, Фильмы, художественные произведения | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz