Вторник, 21.11.2017, 02:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Топонимия Беларуси

Меню сайта
Категории раздела
Эзотерика, метафизика, мистика [133]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [54]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Коротко о названиях населённых пунктов Беларуси [10]
Заметки о происхождении ойконимов - названий городов, городских посёлков, деревень, находящихся в пределах Республики Беларусь. Короткие комментарии к ойконимам.Из архива профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимические очерки [98]
Анализируются названия водных объектов, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Художественные образы [12]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [104]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Художественные образы

Романтическая и трагическая стороны любви в датско-германском фильме «Schweigeminute» («Минута молчания», 2016 год)

Этот фильм снят режиссёром Торстеном Шмидтом по одноимённой повести немецкого писателя, новеллиста и драматурга Зигфрида Ленца (1926–2014), в которой трогательно и проникновенно рассказывается о романтической и трагической, а по сути – кармической любви между учеником старшего класса гимназии и учительницей английского языка.

Кармической называется та любовь, которая ярко вспыхнув, скоро и погаснет, при этом в плане социальных стереотипов и принятых норм будет рассматриваться как порочная или запретная, неуместная или позорная, то есть будет обсуждаться со всех сторон и непременно осуждаться и, кроме того, может привести даже к строгому наказанию.

Нужно сказать, что фильм Торстена Шмидта снят прямо по тексту повести Зигфрида Ленца и отличается той же притягательностью и трогательностью, что и литературное произведение. В этом случае можно говорить, что авторам фильма удалось скопировать и перенести на экран ауру художественного текста.

События происходят в небольшом приморском городке на немецком побережье Балтийского моря. Сюда после ряда лет учёбы и работы в Англии возвращается к отцу Стелла Петерсен, которая устраивается на работу учительницей английского языка и литературы в местной гимназии.

В старшем классе, где ей предстоит вести уроки, учится восемнадцатилетний парень Кристиан, который в свободное от учёбы время активно помогает своему отцу, занятому на промысле морского донного камня.

Когда Кристиан увидал Стеллу ещё до появления её в школе, он сразу почувствовал стрелу Купидона, пронзившую его сердце. Позже его отец, комментируя страсть сына к учительнице, скажет так: «Иногда это происходит против твоей воли, и ты не знаешь – почему».

Да, люди судят о происходящем лишь с позиций текущих событий и состояний. Между тем все встречи и расставания, связи и притяжения, происходящие сейчас, имеют свою историю в прошлом, а само это прошлое, которое уже изменить невозможно, не ограничивается только данной жизнью.

Прошлое возвращается как подарок, а в подсознании любовников пробуждается смутная память о давней связи и расставании, когда эти же души выступали в иных ролях, имея другой социальный статус.

Но многие ли это понимают и учитывают? Большинство всегда рассуждает так, что странные притяжения людей по всем социальным нормам и регламентам допустимыми быть никак не могут и не должны. Лицемерие и ханжество при этом являются маской, скрывающей явную зависть. Увы, такова подлая человеческая природа.

Разница в возрасте между Кристианом и Стеллой была не такой уж и значительной, хотя точный возраст учительницы не называется. Куда существеннее был их разный социальный статус: ученик и учительница должны быть разделены непреодолимой для неофициальных контактов границей.

Но ни Стелла, ни тем более Кристиан не рассуждали логически. В их случае, как и во многих подобных, рассудок и логика всегда уступают чувству и эмоциям, а ещё тем энергиям биополей, которые, объединяясь, сливаются воедино и пьянят сознание до сладкого изнеможения. Стелла потом напишет в ставшей прощальной открытке Кристиану следующее: «Любовь – это тёплая волна, исходящая от тебя».

В этом фильме, как и в повести, волнам любви вторят волны моря, накатывающиеся на отдалённый Птичий остров, где Кристиан и Стелла провели лучшие мгновения их встречи на жизненном пути.

Безусловно, эта история не была бы такой трогательной и нежной, если бы нашла какое-либо своё житейское продолжение. Но, увы, романтика любви очень скоро сменилась трагедией: Стелла получила серьёзную травму головы, совершая поездку на парусной яхте с друзьями, причём на глазах Кристиана, уже при возвращении в порт.

Она упала в море с борта яхты, которую несло волнами и ветром на береговые камни из-за заклинившихся парусов. Именно Кристиан вынес из воды тонувшую учительницу и сопровождал её в больницу на машине скорой помощи.

Казалось, Стеллу спасут, и она поправится. Но этого не произошло. Она явилась Кристиану во сне в момент кончины и сказала, что уже не вернётся.

Финальные сцены сюжета проникнуты высочайшим уровнем драматизма и трагедийности. Рассказать об этом невозможно, это надо только почувствовать.

История кармической любви завершилась так, как можно было ожидать – минутой молчания на траурном собрании учителей и учеников гимназии, сценой похорон праха Стеллы в волнах моря и отчаянным поступком Кристиана, о чём ещё долго будут вспоминать и рассказывать в том приморском городке, где всё это приключилось.

© А. Ф. Рогалев.

Категория: Художественные образы | Добавил: Filosof (09.05.2017)
Просмотров: 26 | Теги: Фильмы, анализ художественного текста, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz