Суббота, 21.10.2017, 06:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [48]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [145]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [60]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Ойконимия Беларуси [16]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [98]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [39]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [13]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [83]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [26]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [36]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [107]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Художественные образы

Об основной идее художественного фильма "Белый тигр", снятого по мотивам повести Ильи Бояшова

На поле боя стоят сгоревшие советские танки. В одном из них бойцы находят обгоревшего водителя, который по всем правилам жизни и смерти должен был умереть. Но он жив, а в госпитале вообще очень быстро поправляется, и от сплошных ожогов на теле не остаётся и следов.
Танкист, однако, не помнит себя, не знает своего имени, кто он и откуда родом. Между тем обстоятельства последнего боя свежи в его памяти. Он рассказывает, кто и как подбил его танк и другие сгоревшие машины. Это «Белый тигр», неуязвимый немецкий танк, появляющийся внезапно, наносящий разящие удары и уходящий неизвестно куда.
У танкиста, который после госпиталя вновь направляется в боевую часть под именем Иван Найдёнов (Иван – русский солдат вообще, Найдёнов – «найденный в сгоревшем танке»), открываются необычные способности. Он разговаривает с подбитыми танками, и те рассказывают ему в подробностях обо всех обстоятельствах последнего боя. Танкист молится «богу танков» и получает советы и рекомендации, исходящие из той сферы, которая недоступна всем остальным бойцам – солдатам и командирам.
Ивана Найдёнова, хотя и считают негласно сумасшедшим, но тем не менее ввиду абсурдности самой войны как таковой назначают командиром специального танка, созданного для поиска и уничтожения «белого тигра», который продолжает охотится за советскими боевыми машинами и наносит ощутимый урон наступающей Советской Армии.
Сцены боёв, в том числе поединка танка Найдёнова с «Белым тигром», впечатляют. Но мы видим войну с необычной стороны. Это не столько привычная нам героико-патриотическая панорама и даже не изнанка войны, с которой связаны трусость, ложь, предательство, жестокость и бесчеловечность. Это прежде всего мистика – то необъяснимое, что выходит за рамки видимого земного мира и заключается в непосредственном общении человека с чем-то метафизическим.
Фильм Карена Шахназарова «Белый тигр» (2012 год), снятый по мотивам повести Ильи Бояшова «Танкист, или “Белый тигр”», представляет нам новый взгляд на войну. Эту картину нельзя воспринимать логически. Главное здесь не точность деталей или правдоподобность сцен, а философско-эзотерический подтекст увиденного. Надо исходить из понимания сути войны не только в политико-идеологическом, социально-экономическом или этно-территориальном планах, но и с точки зрения космической.
Война есть отработка кармы огромными массами народа. В этом кармическом процессе производятся и перерабатываются колоссальные энергии всех спектров и видов. В войне больше эзотерики, чем где бы то ни было. Война, кроме всего прочего, представляет собой игры богов. Она аналог тех жестоких компьютерных игр, которыми большинство детей и многие взрослые заняты ежедневно. Людям разрешены те же игры, но только в несравненно меньшей голографической проекции.
Да, это именно так. Нам только кажется, что мы делаем всё сами для себя и по собственному разумению. В действительности нами руководит та высшая сила, которая нас же и создала. При этом все войны и в особенности мировые есть необходимый катарсис коллективного сознания в целом и каждой конкретной души в отдельности.
В любой войне участвуют не только физические субъекты – солдаты и командиры, но и метафизические сущности, которые витают над происходящим и поворачивают события так или иначе. Соответственно, столкновениями армий руководят не одни только командующие-люди. У каждой армии есть свой незримый Дух, витающий над полями сражений. Всё это было известно людям испокон веков, но затем, по мере материализации человеческого сознания, погружения его в плотное вещество и нисхождения во тьму рационализма, основательно забыто. Между тем всё то, о чём мы здесь говорим, было описано и наглядно показано давным-давно в бессмертной «Илиаде» Гомера.
Кто же такой Иван Найдёнов? И как понять феномен «Белого тигра»? Повторяем, все логические построения при ответе на поставленные вопросы ошибочны. В этих образах как раз и следует видеть проявление сверхчеловеческих сил, которые руководят всеми земными делами – через избранных ими личностей и посредством создания особого оружия и всё более совершенных средств уничтожения.
В этом смысле противоборство человеческого начала и бездушной (без экипажа) машины под характерным названием «Тигр» (эпитет белый в данном случае воспринимается в переносном значении этого слова – «высший», «самый главный и даже божественный») символично: человек должен победить и сохранить земной мир или, по крайней мере, загнать «Белого тигра» в такие дебри (своего рода клетку), откуда он выбраться не сможет.
Финал фильма красноречив: оправдательный монолог Гитлера и фактически его манифест перед некой фигурой, олицетворяющей, по замыслу создателей фильма, силы вселенского Зла. Да, «Белый тигр» лишь скрылся, но будет ждать своего часа – и пятьдесят, и сто, и даже более лет. Поэтому и танкист Иван Найдёнов не оставляет свой танк. Это его миссия, и в этом плане он действительно зомби, нацеленный на выполнение одной конкретной задачи.
Источник: © А. Ф. Рогалев. Человек в эзотерической реальности. - Гомель: Барк, 2013.

Категория: Художественные образы | Добавил: Filosof (25.02.2017)
Просмотров: 35 | Теги: художественные образы, кинофильм | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz