Четверг, 24.08.2017, 03:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [35]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [141]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [43]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [53]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Происхождение названий стран и народов [17]
Объяснение названий стран земного мира в связи с их начальной историей и наименованием основного населения.
Ойконимия Беларуси [16]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [100]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [39]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [13]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [56]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [83]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [26]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [34]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [83]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Художественные образы

Материалы по русской литературе. Идейное содержание рассказа А. И. Куприна "Осенние цветы".

Творчество Александра Ивановича Куприна проникнуто темой любви в разных её проявлениях, но непременно в той или иной мере с драматической окраской и ностальгией.

В рассказе «Осенние цветы», поданном в форме письма некой женщины своему возлюбленному, звучит тема расставания. Персонажи не названы по имени, да это и не важно.

Существеннее здесь другое – родственные души или, может быть, те из них, кто нашёл друг друга в калейдоскопе жизни, разлучены правилами заданной ещё до рождения конкретного человека игры и допускаются к взаимодействию, коротким и страстным встречам на короткое время с тем, чтобы затем расстаться навсегда.

И эти мгновения на жизненном пути вспоминаются потом с тёплой грустью или щемящей тоской.

Вот характерный фрагмент письма:

«Я думаю, из моих рассказов вы могли составить себе довольно ясное понятие об образе моей жизни среди того громадного зверинца, который называется петербургским обществом.

Визиты, театры, балы, обязательные четверги у нас, благотворительные базары и т. д. и т. д., и во всём этом я должна участвовать в качестве красивой вывески над служебными и коммерческими делами мужа.

Только, пожалуйста, не ждите от меня избитой тирады о мелочности, пустоте, пошлости, лживости, – я уж не помню, как это говорится в романах, – нашего общества. Я втянулась в эту жизнь, полную комфорта, приличных манер, свежих новостей, связей и влияний, и у меня никогда бы не хватило сил от этой жизни отказаться. Но сердце моё не участвует в ней…»

Женщине снятся радостные сны, и в них она оказывается вне той яви, которая её духовно и душевно тяготит. Для неё сон есть настоящая светлая и лёгкая жизнь, а жизнь есть неприятный, томящий сон.

Ей снится лодка в море, а в лодке – она и её возлюбленный. Он сидит на вёслах, она – на корме и глядит в голубое небо. Вокруг разливается радостное чувство, гармонично овладевающее душой и формирующее то, что и составляет счастье.

Этот сон как мыслеобраз запечатлелся в памяти женщины, и ей удаётся вызывать его в видении и от этого испытывать радость. На языке парапсихологии это называется мысленным созданием и воссозданием желаемой действительности.

Вспоминает она и чувство тоскливой пустоты, возникавшей в минуты, когда требовалась разлука и они оба оборачивались назад и встречались глазами, чтобы установить между собой незримую энергетическую нить среди разделявшей их жизненной необходимости.

Дама пишет письмо-воспоминание, в котором отмечаются встречи и расставания, всякие мелочи из былого их общения, взаимное притяжение в сутолоке толпы, пьянящая радость любви и что-то скучное, нехорошее, принуждённое, тягостно нависавшее над ними, когда они оба вдруг начинали думать о необходимости и неизбежности окончания их любви.

В прощальном письме женщина пишет о том, что теплота воспоминаний будет согревать её душу среди холодной жизни. И ещё она ссылается на стихотворение А. С. Пушкина «Цветы осенние милей роскошных первенцев полей…», сравнивая наступивший час разлуки с осенними цветами, поздними астрами и георгинами, разливающими вокруг себя отчётливый меланхолический запах ушедшего лета.

© А. Ф. Рогалев. Мир художественных образов. – Гомель: Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, 2012. Ссылка в соответствии с действующим законодательством обязательна.

Категория: Художественные образы | Добавил: Michail3841 (03.08.2017)
Просмотров: 10 | Теги: литературные образы, анализ художественного текста | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz