Четверг, 24.08.2017, 03:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [35]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [141]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [43]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [53]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Происхождение названий стран и народов [17]
Объяснение названий стран земного мира в связи с их начальной историей и наименованием основного населения.
Ойконимия Беларуси [16]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [100]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [39]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [13]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [56]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [83]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [26]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [34]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [83]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Художественные образы

Материалы по русской литературе. Анализ повести А. И. Куприна «Олеся».

Повесть А. И. Куприна «Олеся», написанная им в 1898 году и впервые опубликованная в газете «Киевлянин» с подзаголовком «Из воспоминаний о Волыни», была, пожалуй, самым любимым произведением писателя.

Кстати, и сегодня читающая публика при упоминании имени А. И. Куприна вспоминает в первую очередь «Олесю».

В 1905 году А. И. Куприн издал повесть отдельной книжкой, для чего написал специальное вступление, в котором объяснял обстоятельства создания произведения. Почему-то вступление не было напечатано, но содержание его известно.

Оказывается, то, о чём рассказано в повести, приключилось с одним волынским помещиком – Иваном Тимофеевичем Порошиным, с которым был знаком А. И. Куприн. Поэтому в тексте и сохранено имя рассказчика – Иван Тимофеевич. Скорее всего, это и явилось причиной, по которой вступление к изданию повести не было опубликовано.

Излюбленная для автора тема любви в повести «Олеся» поворачивается специфической своей стороной.

Некий барин Иван Тимофеевич, по делам находящийся продолжительное время в полесской глубинке Волынской губернии (суть его командировки не разъясняется), встречается с девушкой, которая оказала на него столь сильное впечатление, что барин влюбился в неё. Однако любовь оказалась непродолжительной и не привела к благоприятному продолжению ввиду сопутствующих внешних обстоятельств, связанных с самой девушкой, считавшейся местными жителями колдуньей.

В образе Ивана Тимофеевича, помимо указанной выше конкретики, можно видеть собирательные черты, навеянные пребыванием А. И. Куприна в Ровенском уезде Волынской губернии, где он работал в 1897 году управляющим одним барским имением. Так что зарисовки полесской природы и волынских крестьян-полешуков с их говором были сделаны писателем, как говорится, с натуры.

Романтическая и даже экзотическая любовь, безусловно, не может не впечатлять читателя. Именно этим и объясняется особая популярность повести «Олеся».

Смысл существующих комментариев к повести и её толкований сводится к осуждению темноты и забитости полешуков, жестоко обошедшихся с двумя женщинами, отличавшимися от остального населения своим происхождением и особым даром знахарства и врачевания, да ещё к подчёркиванию богатого внутреннего мира Олеси и слабохарактерности влюблённого Ивана Тимофеевича, не сумевшего отстоять своё право на любовь и защитить возлюбленную.

В тексте повести чётко обозначены этнографизм, социальные мотивы и психологизм изображаемой ситуации. Между тем в ней есть ещё скрытый подтекст, возникший, скорее всего, без намерения автора.

Так бывает, когда талантливый писатель умело переносит изображаемую действительность, нравы, обычаи, нормы жизнедеятельности людей и самих наблюдаемых им личностей в своё произведение, в результате чего вся пропущенная через восприятие и сознание автора художественная модель микромира невольно открывается стороннему наблюдателю (читателю) своими скрытыми, особо не заметными даже писателю при вращении в живой жизни сторонами.

Безусловно, скрытая сторона повести «Олеся» связана с ярким образом её главной героини...

Полный текст: 

https://rogalevblog.files.wordpress.com/2017/08/

d0bed0bbd0b5d181d18f-d0bfd0bed0b2d0b5d181d182d18c-d0bad183d0bfd180d0b8d0bdd0b0-d0b0-d0b8.pdf

Источник и авторство: © А. Ф. Рогалев. Мир художественных образов. – Гомель: Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, 2012.

Категория: Художественные образы | Добавил: Michail3841 (02.08.2017)
Просмотров: 16 | Теги: литературные образы, анализ художественного текста | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz