Суббота, 27.05.2017, 13:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [28]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [127]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [39]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [43]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Происхождение названий стран и народов [15]
Объяснение названий стран земного мира в связи с их начальной историей и наименованием основного населения.
Ойконимия Беларуси [10]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [76]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [20]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [8]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [25]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [74]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [23]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [14]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [35]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Художественные образы

Классика на киноэкране. «Летучая мышь». О фильме Я. Б. Фрида 1978 года.

Классика на киноэкране. «Летучая мышь». О фильме Я. Б. Фрида 1978 года.

4 марта 1978 года на первом телевизионный канале СССР состоялась премьера двухсерийного музыкального художественного фильма «Летучая мышь», замечательно снятого на киностудии «Ленфильм» режиссёром и автором сценария Яном Борисовичем Фридом по одноимённой оперетте Иоганна Штрауса-сына.

Ну, кто не знает эту оперетту, полную шуток и баловства, маскарадного гулянья и восхитительной музыки великого австрийского композитора! Советские фильмы на основе классических произведений всегда были добротными и сами становились образцом талантливого киноискусства.

Это обеспечивалось мастерской работой режиссёров, операторов, сценаристов и, конечно же, великолепными актёрами, обеспечивавшими успех фильму у зрителей. Да и сам зритель советского времени был интеллигентным, культурным и знающим толк в хорошем кино.

Сюжет «Летучей мыши» прост и тривиален: муж, в данном случае венский финансист Генрих Айзенштайн, загуливает на стороне, хитрит и обманывает жену Розалинду. Но та сумела ловко и тонко, без всяких скандалов и увещевательных сцен, показать и доказать мужу своё превосходство над всеми прочими дамами и в красоте, и в уме. Для этого ей понадобился эффектный маскарадный костюм летучей мыши и умело сыгранная роль заинтересованной в Генрихе баронессы на балу у приезжего русского князя Орловского, где она сумела очаровать и заинтриговать многих.

Главное в оперетте как особом музыкально-театральном жанре, как известно, не сюжет, не логика повествования и развития событий, а само представление, основанное на синтезе слова, сценического действия, игры артистов, хореографии и жизнерадостной музыки.

Сравнивая оперетту «Летучая мышь» на сцене театра и в рамках фильма Я. Б. Фрида, невольно приходишь к выводу, что фильм не только не проигрывает театральной версии, но даже и превосходит её, по крайней мере, по естественности обстановки, в которой происходит действие.

Всё же сцена театра – это не богатый дом банкира и не особняк князя Орловского с роскошным танцевальным залом. В массовых сценах в фильме занято такое количество артистов, которое не вместилось бы на сцене даже самого большого театра.

Есть ещё один нюанс: актёр, одинаково талантливо сочетающий драматическую роль и музыкальное исполнение, достаточно редок. В фильме Я. Б. Фрида поют одни выдающиеся мастера, а играют другие актёры – да ещё какие! Синтез превосходный!

В ролях заняты:

Юрий Соломин – Генрих Айзенштайн, муж Розалинды, банкир (поёт Владимир Барляев)

Людмила Максакова – Розалинда Айзенштайн, жена Генриха (поёт Лариса Шевченко)

Виталий Соломин – Фальк, друг Генриха, директор театра (поёт Александр Мурашко)

Лариса Удовиченко – Адель, служанка в доме Айзенштайнов, актриса (поёт Софья Ялышева)

Олег Видов – Альфред, поклонник Розалинды, студент (поёт Макар Алпатов)

Юрий Васильев – князь Орловский (поёт Вячеслав Тимошин)

Игорь Дмитриев – Франк, директор тюрьмы (поёт Борис Смолкин)

Евгений Весник – прокурор Амедей, муж Амалии, отец Лотты

Гликерия Богданова-Чеснокова – Амалия, жена прокурора, мать Лотты

Ольга Волкова – Лотта, дочь Амалии и прокурора

Сергей Филиппов – лесничий / официант

Иван Любезнов – Фрош, дежурный тюремщик

Владимир Ляховицкий – помощник Фроша

Александр Демьяненко – Блинд, адвокат.

Наблюдать за игрой этих мастеров театра и кино – большое удовольствие. Тут даже не обращаешь внимания на пустяшный сюжет и, в общем-то, глупые оправдания Генриха Айзенштайна перед женой. В иных случаях в такое и вникать не захотелось бы. Здесь же… Здесь всё просто очаровательно.

И этому очарованию, кроме игры артистов, способствует музыка Иоганна Штрауса-сына, мажорная, зажигательная, полная оптимизирующих аккордов, окрашенная по своей жизнеутверждающей энергетике в розовато-красные тона.

Когда весь зал в доме хозяина маскарадного бала князя Орловского кружится в зажигательном вальсе, начинается подлинная феерия, которую, как и любое почти что волшебное действо, передать словами весьма сложно. Это надо просто видеть – ради игры актёров, маскарадного бала и музыки Штрауса.

Фильм «Летучая мышь» относится к числу тех уже классических советских фильмов, которые всегда наполняют позитивом, очищают личную ауру и никогда не наскучивают, сколько бы раз их ни смотреть.

© А. Ф. Рогалев.

Категория: Художественные образы | Добавил: Filosof (07.04.2017)
Просмотров: 11 | Теги: Фильмы, комментарии, киноклассика | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz