Понедельник, 25.09.2017, 11:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [44]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [142]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [43]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [60]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Происхождение названий стран и народов [19]
Объяснение названий стран земного мира в связи с их начальной историей и наименованием основного населения.
Ойконимия Беларуси [16]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [98]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [39]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [13]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [83]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [26]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [36]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [99]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Художественные образы

Из плена плотной материи. Анализ рассказа Рэя Брэдбери «Песочный человек» («Нечто необозначенное»)

Комментарий к рассказу Рэя Брэдбери «Песочный человек», или «Нечто необозначенное»

Этот рассказ в русском переводе подаётся под тремя названиями – «Песочный Человек», «Нечто необозначенное» и «Сущность».

Суть сюжет в следующем. События происходят в интеллектуальной школе, где в некой искусственной среде и условиях жёсткой регламентации живут, обучаются и воспитываются дети.

Действие разворачивается в далёком будущем – в 1997 году (рассказ был написан в 1943 году и опубликован пять лет спустя). На землю перед десятилетним мальчиком Роби Моррисоном опустилась звезда.

«Звезда имела форму шара. Она ударилась о землю, прокатилась по зелёной, нагретой солнцем траве и остановилась. Со щелчком открылась маленькая дверца…» Оттуда вышло Нечто.

Существо называло себя необозначенным и уточнило, что атомы, из которых оно состоит, очень подвижны, поэтому по желанию им могут быть приняты любые формы.

Люди, как утверждало Нечто, приняли за основу слова, названия, обозначения и тем самым придали определённые застывшие очертания и постоянные формы тем или иным сочетаниям атомов.

Мальчик пытался понять, что же такое это Нечто. Сначала он подумал, что оно – Песочный человек, который ходит и засыпает песком глаза капризным и непослушным детям. И вот Нечто под воздействием этой мысли мальчика тут же приняло форму Песочного человека.

Затем Роби вспомнил о мяче, с которым он хотел бы поиграть, и Нечто моментально стало мячом.

Как только мальчик вспомнил о маме, которая жила в Чикаго и с которой он был разлучён, оказавшись в школе для интеллектуально развитых детей, – Нечто приняло облик матери.

- Мама! – не своим голосом закричал он.

По её лицу пробежала дрожь, и оно начало меняться, как тающий снег, потом отвердело, черты стали чёткими и красивыми.

- Я не твоя мама, – сказала женщина.

Роби не слышал. Он слышал только, как из его трясущихся губ вырывается дыхание. От волнения он так ослабел, что едва держался на ногах. Он протянул к ней руки.

- Неужели не понимаешь? – От её лица веяло холодным безразличием. – Я не твоя мать. Не называй меня никак! Почему у меня обязательно должно быть название? Дай мне вернуться в корабль! Если не дашь, я убью тебя!»

В глубинах её лица он увидел Песочного человека.

Песочный человек. Звезда, падающая в летнем небе. Серебристый шар корабля, к которому бежала женщина. Исчезновение песочного человека, появление красного мяча, а теперь – появление матери. Всё стало понятным.

Матрицы. Формы. Привычные представления. Модели. Вещество. История человека, его тела, всего, что существует во вселенной».

В конце концов Роби удалось изменить ход мысли, убрать мыслеобраз мамы, избавиться от мёртвой хватки Песочного человека и даже обмануть его, втиснуться в корабль и отправиться во Вселенную, а той Необозначенной Сущности, которая оказалась на Земле из-за своего любопытства, придать свою форму и оставить здесь навсегда.

«Маленький Роби Моррисон смотрел на небо, грозил кулаком, кричал, обращаясь непонятно к кому.

‹…›

- Роби никогда больше не вернётся. Но я буду им всегда. Я был женщиной, резиновым мячом, песочным человеком. А ведь на самом деле я только пластичные атомы, и ничего больше».

Что же всё это значит? Пример инсоулмента – вселения живого и мыслящего начала в любое тело? Пример манипуляции с пластикой формы? Или ещё что-то другое?

Изображённое в рассказе Рэя Брэдбери, безусловно, объяснимо только в аспекте эзотерики и парапсихологии. Мысли материализуются, а конкретные мыслеформы и мыслеобразы принимают очертания вполне материальных предметов, правда, для этого они должны быть достаточно сильными и полными творящей энергии.

Слова же действительно завершают оформление мысли и придают ей звуковую оболочку и соответствующий материальный вид, то есть также участвуют в материализации желаний.

Но всё это становится возможным только при условии существования реальности не в относительно застывшей биоэнергетической форме, как в мире людей, а в текучей энергобиологической форме. Такая реальность называется астральным миром.

Существа, находящиеся в нём, действительно трансформируются легко и свободно. Именно они в сказках и легендах предстают перед человеком в любом виде, в каком только пожелают.

В анализируемом рассказе есть ещё один немаловажный нюанс: изображаемое передано в восприятии мальчика. Дети нередко обладают более высокой и чувствительной сенсорикой, чем взрослые, и при нахождении в зонах соприкосновения реальностей как раз могут воспринимать разных существ из астральных миров и даже контактировать с ними.

К тому же у детей развиты фантазия и воображение, которое, во-первых, помогает им вступать в контакт с не видимыми для взрослых формами и видами жизни, а во-вторых, самим конструировать и материализовать воображаемую реальность.

Вот характерный отрывок из рассказа:

«Семантически, говорят наши учителя, разные там духи, привидения, домовые, феи, и песочный человек тоже, это всего лишь названия, слова, которым в действительности ничто не соответствует – ничего такого на самом деле просто нет. Но наплевать на то, что они говорят. Мы, дети, знаем обо всем этом больше учителей. Вот ты, передо мной, а это значит, что учителя ошибаются».

Рассказ, представленный Рэем Брэдбери, был сочинён в сознании мальчика, обладавшего развитым воображением и способностью к фантазированию. Но эта фантазия очень подобна реальности – той, которая существует на самом деле за пределами мира с затвердевшими и стереотипно воспринимаемыми биологическими формами, называемого миром людей.

© Из книги: А. Ф. Рогалев. Мир художественных образов. – Гомель: Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, 2012. – С. 215–217. Ссылка в соответствии с законом об авторском праве обязательна.

Категория: Художественные образы | Добавил: Michail3841 (18.08.2017)
Просмотров: 22 | Теги: литературные образы, анализ художественного текста | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz