Пятница, 20.10.2017, 11:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [48]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [145]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [60]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Ойконимия Беларуси [16]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [98]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [39]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [13]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [83]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [26]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [36]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [107]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Художественные образы

Фантастические и лиро-драматические коллизии художественного фильма и романа «An Angel for May»

«An Angel for May», то есть «Ангел для Мэй»

Таково оригинальное английское название этого фильма 2002 года. Режиссёр Харли Коклисс снял киносюжет по одноимённому роману английского писателя Мелвина Бёрджесса, опубликованному в 1992 году. Жанр романа, как и жанр фильма, можно определить как фантастико-драматический.

В соответствии с художественным замыслом, происходящее в английском городе Йоркшир подаётся не в последовательном развёртывании, а на пересечении двух бытийно-временных планов – событий военных 1940-х годов и мирных 1990-х.

Создателям фильма, как и автору книги, удалось посредством умело выстраиваемой композиции ненавязчиво и вполне естественно показать, что прошлое и настоящее есть на самом деле не сменяющие друг друга, а сосуществующие ветки действительности, которые соединяются между собой в определённых пунктах перехода, называемых порталами.

Кроме этого, развивается ещё одна существенная идея: люди перемещаются с одной пространственно-хронологической ветки на другую не для праздного путешествия, а для помощи тому или иному человеку.

Мальчик Том, живущий в начале 1990-х годов в Йоркшире, и думать не думал, что, уединившись среди развалин некой старой фермы на окраине города, окажется на этой же ферме, но в другой временной проекции.

Старая кирпичная стена, к которой он прислонился, сидя на земле, вдруг стала мягкой и мерцающей, а потом прогнулась, как мягкая ткань, и Том провалился в иную действительность.

Его появление там было необходимым не только для девочки Мэй, пережившей ужас бомбёжки и найденной в живых в разрушенном доме, но и для него самого.

Мэй живёт на ферме Сэма Виллера, куда её привезла дочь хозяина, медсестра, обнаружившая живого ребёнка под развалинами дома, все остальные жильцы которого погибли.

Мэй требуется психологическая помощь, которую ей, увы, не в силах оказать ни врачи, ни те взрослые, что окружают её на ферме. Известно, что исцеление от шока и психических потрясений приходит не благодаря лекарствам, а по незримым энергетическим каналам, в результате взаимодействия биополей контактирующих людей. Но не любых и не всех, а назначенных судьбой, избранных или родственных по духу.

У Тома тоже есть проблема психологического плана: родители разводятся, а мать к тому же собирается замуж за тренера той детской футбольной команды, в которой мальчик играет. Это шокирует школьника, он остро переживает происходящее и не может смириться с уходом отца.

Вот почему Том конфликтует с матерью, уединяется, уезжает на велосипеде из города на окраины, в поле, лес и оказывается среди развалин фермы, где ему чудится некая бродячая собака, будто бы зовущая его издалека.

Это была собака Мэй – единственное, до появления Тома, живое существо, которому девочка с повреждённой психикой доверяла больше, чем взрослым. Кстати, и Том воспринимал появление собаки как знак или намёк на выход из той проблемной и дискомфортной для него ситуации, в которой находился.

Собака по кличке Тэс в сюжете произведения и фильма является одним из ключевых образов, по сути связующим звеном между девочкой и мальчиком, нуждающихся в помощи друг другу.

Впрочем, в фильме, как, наверное, и в книге Мелвина Бёрджесса, акцентируется прежде всего роль Тома для Мэй. Ведь его появление на ферме и последовавшее за этим психологическое преображение замкнутой и погружённой в собственные переживания девочки было воспринято всеми обитателями фермы как чудо. Отсюда – и название романа и фильма «Ангел для Мэй», трансформированное в русскоязычной адаптации в заголовок «Ангел из будущего».

Мальчику Тому дважды пришлось переходить незримую границу между параллельными действительностями. При этом, как оказалось, не остались без положительных последствий те его действия, которые он совершил, находясь вне своей пространственно-хронологической ветки.

Вот и получается, что действительность складывается так или иначе для находящихся в ней людей в зависимости от их действий и поступков. Действительность есть совокупность действий. Именно действия людей меняют сюжетные линии жизни либо в благоприятном, либо в неблагоприятном отношении. Такова ещё одна, третья, ключевая идея романа и фильма «Ангел для Мэй».

Концовка повествования весьма неожиданна и оригинальна. В этом можно убедиться, в частности, при просмотре фильма. Актёры, особенно исполнитель главной роли Тома, сыграли превосходно. Фильм заинтриговывает и заставляет сопереживать, а сам сюжет ближе к развязке трансформируется из фантастико-драматического в лиро-драматический, наполняясь к тому же значительным зарядом психологизма.

© А. Ф. Рогалев.

Категория: Художественные образы | Добавил: Filosof (09.03.2017)
Просмотров: 30 | Теги: художественные образы, Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz