Понедельник, 29.05.2017, 10:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [28]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [128]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [39]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [43]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Происхождение названий стран и народов [15]
Объяснение названий стран земного мира в связи с их начальной историей и наименованием основного населения.
Ойконимия Беларуси [10]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [76]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [20]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [8]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [25]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [74]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [23]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [14]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [36]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Философия бытия

Взаимосвязь бесконечности и предельности

Бесконечность есть вечность, не имеющая конца. Безграничная вечность, однако, подразделяется на этапы, или стадии эволюции в бесконечности. Поэтому космический принцип бесконечности действует в сочетании с принципом предельности, ибо бесконечность есть не что иное, как множество сменяющих друг друга форм порядковых предельностей.

Для того, чтобы перейти на следующий этап развития, нужно достичь предела на предыдущем этапе. Каждый этап бесконечности характеризуется конкретными величинами достижений.

Каждое состояние должно иметь предельные отличия от других состояний, особенно от предшествующего и последующего. Это относится ко всем явлениям бытия – состояниям природы, социума и отдельным людям (индивидам).

Всё в мироздании бесконечно и в то же время предельно. Бесконечно – в этапах и ступенях развития, предельно – на каждой стадии совершенствования.

Предел есть форма и способ перехода к беспредельности. Следует говорить о предельности всего отдельного и частного и о беспредельности общего и целого.

Принцип предельности выражает стадиальность в развитии форм. Предел есть количественный показатель любых качественных изменений.

Жизнедеятельность любого человека и совокупности всех людей – человечества всецело подчиняется проявлению двух указанных закономерностей – бесконечности и предельности. Из истории мы знаем, что форма (тело) человека и форма (устройство) человеческого социума менялись на разных стадиях их эволюции и развития.

Применительно к человеку такими сменявшими друг друга формами были австралопитек, архантроп, палеоантроп, неоантроп, а если обращаться к эзотерической истории, то в ней указывается пять последовательных человеческих цивилизационных рас.

Применительно к социуму последовательными формами его развития были, во-первых, разные цивилизации (культурные целостности) в истории Земли, а во-вторых, общественные формации, известные как первобытный мир, рабовладельческая эпоха, феодализм, капитализм, социализм, индустриальная эпоха, постиндустриальная эпоха, информационная эпоха.

Формами человечества являются также антропологические расы, этносы, субэтносы, этнографические группы, племена, народности, нации.

Любая форма и любое явление в мироздании подчиняются заданной для них программе, которая определяет пределы существования и эволюции данной формы (явления). Программа функционирования формы рассчитана на конкретную стадию развития.

Завершение заданной программы означает достижение предела в развитии. Тогда суть, заключённая в прежней форме, получает новое выражение. Человеческие души получали иное физическое тело, а человеческий социум начинал функционировать в новой форме общественного устройства или в рамках иной культуры.

Человеческая душа в процессе эволюции может воплощаться в разных этносах, в мужском и женском теле. Смена формы есть переход от одного этапа совершенствования души к другому. Смена форм применительно к человеку и человечеству есть цепь преобразований на бесконечном пути.

Почему все люди разные – по внешности, по культурному и образовательному уровню, по сфере деятельности, интересов, способностям, привычкам, желаниям, настроениям, мировоззрению, по способности понимать и оценивать окружающие явления бытия, по состоянию здоровья? Дело в том, что каждая человеческая душа заключена в ту форму, которая соответствует её (души) прежним наработкам, и, соответственно, находится на определённом этапе развития.

При этом недоработки и отклонения от заданной программы на предыдущей стадии эволюции наказуемы в виде заключения души в телесные формы или формы жизнедеятельности, менее комфортные по сравнению с физическими телами и условиями жизни других людей.

Аналогично следует рассуждать и в отношении человеческих социумов и отдельных этносов, народов и наций, живущих в границах тех или иных стран.

Каждый этнос состоит из определённого числа индивидов, связанных по количественным показателям прогрессии общей судьбой. При этом количественные показатели есть не что иное, как уровень развития. Количество всегда выражается в соответствующем качестве, имея энергетические показатели и числовые расчёты. Не будем забывать, что всё в мироздании имеет числовое выражение, а посредством чисел кодируется всё сущее. Числовой расчёт определяет пределы – начало и конец каждого этапа развития в бесконечности.

Пределы отличия одной формы от другой, одного состояния от другого (людей и народов друг от друга) необходимы, так как без этого ни один человек не был бы индивидуальным, а народы не представляли бы собой относительно обособленные этнические организмы. Ведь каждый человек функционирует на собственных частотах биополя (ауры), а каждый народ – на частотах своего или этнического поля.

Предельность формы индивида или народа, а тем более индивида и народа в историческом процессе, позволяет осуществлять самоконтроль и анализ своих достижений, даёт возможность ощущать собственную неповторимость как личностное «Я» или коллективное «Мы» на протяжении всех переходов по уровням иерархии в бесконечности, то есть соотносить себя с другими индивидами и этносами и выделяться среди них.

При отсутствии предельности всё, что существует, было бы неопределённым, аморфным скоплением, и в этой общей массе невозможно было бы провести даже малейшую классификацию, то есть распределить что-то или кого-то по ступеням иерархии.

Любая человеческая, социальная, этническая или прочая форма относительно стабильна для тех условий, в которых она находится, то есть для своего мира. Но разные миры – это тоже пространственные формы, созданные для нахождения в них развивающихся индивидов и групп индивидов, поэтому миры не могут быть одинаковыми. Длительная стабильность форм миров и форм тех, кто находится в этих мирах, позволяет постепенно накапливать требуемый энергопотенциал, необходимый как составная часть энергопотенциала всей Галактики, Вселенной и Мироздания в целом.

Соответствующая форма человека или человечества, как показывает история, рассчитывается на несколько стадий развития. На первых стадиях происходит начальное формирование состава формы, постепенное заполнение её необходимой энергетикой до требуемой по программе развития концентрации.

На последующих стадиях количественные показатели энергонакоплений переходят в качественную определённость, и формы начинают совершенствоваться в тех способностях, которые проявились прежде. Человеческая душа, однако, должна в той или иной мере развить разные качества, хотя какое-то одно или несколько из них, конечно же, будут доминировать и определять характеристику личности при её очередном воплощении в человеческом мире.

Общая программа развития индивида, рассчитанная на множество воплощений, предполагает выработку многосложного характера и многих способностей. Те души, которые с этим справляются, считаются элитными. Их энергетические показатели самые сильные.

При достижении предела развития в заданной форме и в границах определённого пространственного объёма (мира) совершается переоформление: индивиды, группы индивидов (народы) получают иные формы для индивидуального и социального развития. Тогда меняются физические тела, общественное устройство, а какие-то души или, бывает, группы душ (целые народы) переходят в иные миры, более совершенные, чем земной мир, в зависимости от выработанных качеств и способностей, где они продолжают совершенствоваться. Ничего случайного или произвольного в мироздании нет и быть не может, ибо оно есть Естество, или Космоорганизм, то есть система, функционирующая по законам, которые действуют как объективная непреложность.

© А. Ф. Рогалев. Новая философия. – Гомель: Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, 2016;

© Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова. Законы мироздания, или основы существования Божественной Иерархии: В 2-х т. – 3-е изд., испр. – М.: Амрита-Русь, 2007. – Т. 1. – С. 139–152. Ссылка на источники обязательна.

Категория: Философия бытия | Добавил: Filosof (22.03.2017)
Просмотров: 15 | Теги: философия бытия | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz