Понедельник, 26.06.2017, 23:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [30]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [137]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [44]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Происхождение названий стран и народов [17]
Объяснение названий стран земного мира в связи с их начальной историей и наименованием основного населения.
Ойконимия Беларуси [14]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [86]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [27]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [11]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [33]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [80]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [24]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [15]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [46]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Философия бытия

Об относительности понятия "истина"

В толковых словарях слово истина объясняется следующим образом: 1) «то, что существует в действительности, отображает действительность»; «правда»; 2) «утверждение, суждение, проверенное практикой, опытом».

Но кто знает, что существует на самом деле? Ведь та действительность, в которой мы находимся, является не более, чем отражением субъективного сознания. При этом одно индивидуальное сознание воспринимает и отражает больше, а другое – меньше. Высокое сознание, опирающееся на богатый опыт и немалую практику жизнедеятельности, предлагает одни утверждения и суждения, а низкое сознание вообще не способно на какие-либо достойные внимания суждения.

Исходя из этого, можно заключить, что истина – понятие относительное: для каждого развивающегося сознания истина будет разной.

Философские словари при толковании истинности исходят из того, что существуют нераскрытые и неизвестные истины. Но в данном случае истину нельзя сводить только к неизвестной информации или новым знаниям.

Уровень информированности и знаний зависит от энергетического потенциала познающего субъекта. Это же относится и ко всему социуму, миру, плану бытия. Чем больше энергетический потенциал, тем больше информации и знаний вмещается и обрабатывается соответствующей структурой – будь то индивид или целый социум, мир.

Для каждого из миров существует свой предельный уровень знаний, которого развивающийся там социум может достичь в процессе развития и совершенствования. Для более высокого мира меняется и уровень знаний.

Поэтому истину правильнее определять не как полную информацию, а как уровень информированности и абсолютный показатель познаний, которые доступны для сознающих форм или структур, развивающихся в данной иерархии.

Можно предложить и такое ещё определение: истина – это предельный максимум информационной энергии в данной иерархии.

Иерархия всегда имеет ступени, уровни. При переходе на более высокую ступень меняются допустимые показатели энергетического максимума, возрастает энергопотенциал познающего субъекта и всего социума (мира) и, соответственно, меняется то, что называется истиной.

Каждый более высокий мир, как и всякий более развитый индивид, обладает истиной более высокого порядка. Истина ступенчата, и количество ступеней не ограничивается пределами миров в Абсолюте, то есть в данной Иерархии мироздания. Сама Иерархия, сам Абсолют всегда есть составная часть другой, более масштабной структуры. Поэтому абсолютная истина тоже относительна: она абсолютна на своём уровне бытия и относительна применительно к другим, более высоким и более низким мирам и состояниям развивающегося сознания.

Истинное удовлетворение получает тот индивид, который постепенно, шаг за шагом, открывает для себя всё более и более отдаляющиеся горизонты истины. Истина при её постижении не приближается, а именно удаляется. Тот же, кому кажется, что он познал истину, просто остановился в своём развитии.

© Из книги: А. Ф. Рогалев. Метафизическая реальность. – Гомель: Велагор, 2015. Ссылка в соответствии с действующим законодательством обязательна.

Категория: Философия бытия | Добавил: Filosof (08.03.2017)
Просмотров: 29 | Теги: философия бытия, полемика | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz