Суббота, 27.05.2017, 12:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [28]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [127]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [39]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [43]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Происхождение названий стран и народов [15]
Объяснение названий стран земного мира в связи с их начальной историей и наименованием основного населения.
Ойконимия Беларуси [10]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [76]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [20]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [8]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [25]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [74]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [23]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [14]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [35]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Философия бытия

О широком и узком понимании субстанции

Слово субстанция имеет латинское происхождение и в этимологическом плане означает «сущность». Исходя из этого, в классической философии под субстанцией понимали первооснову, сущность всех вещей и явлений.

Для Бенедикта Спинозы (1632–1677) такой субстанцией является одна бесконечная субстанция, которую можно назвать Природой или Богом.

Рене Декарт (1596–1650) рассматривал три субстанции: 1) абсолютную субстанцию, каковой является Бог; 2) субстанцию духа, или мыслящую субстанцию (душу); 3) материальную субстанцию, образующую физическое тело.

Философ Артур Шопенгауэр (1788–1860) рассматривал только одну субстанцию – материальную. Именно так подходит к определению субстанции и современная материалистическая философия: субстанция это синоним вещества, материи.

Дэйвид Юм (1711–1776), рассуждая о субстанции, называл ею соединение простых представлений, объединяемых силой воображения и получивших особое название. Он критически подходил к возможностям человека, в том числе и в определении субстанции. Человеческое познание способно только собирать воедино эмпирически найденные причины естественных явлений, не более того.

Согласно Дэйвиду Юму, даже религиозные истины не могут быть познаны, и в них можно только верить. Говоря о душе, философ называл её пучком постоянно меняющихся представлений и чувств, то есть не считал субстанцией.

Нам ближе всего понимание субстанции в учении Рене Декарта. Принимая трактовку субстанции этим философом, можно говорить не просто о субстанции, но и о разновидностях субстанций и даже об их иерархии.

Декартовская субстанция духа может быть обозначена посредством терминов монада, атма и матрица. Для материальной субстанции мы используем термин модуль клетки. Разъясним эту новую терминологию подробнее.

В основе Космоорганизма лежат единые первичные элементы первичной материи, из которой всё и состоит. Первичные элементы Космоорганизма представлены двумя элементарными частицами – монадами и модулями клетки.

Монадой (в восточной философии – атмой) является живая энергосубстанция (её чаще называют матрицей), имеющая кодовую энергооснову.

Модули клетки – это первичный генетический материал для создания и развития тел, в которых воплощаются монады (атмы, матрицы) в условиях энергобиологической и биоэнергетической форм жизни.

 

Существуют разные виды монад (матриц), во-первых, более простые и более сложные по своему коду, а во-вторых, разумные и неразумные. В коде монады заключена информация о программе развития.

Программа развития монад (матриц) весьма широкая и рассчитана на множество воплощений. За несколько воплощений монада может существенно повысить свой энергопотенциал, свою мощность. При достижении предельного уровня энергопотенциала в соответствующем виде жизни монада переходит в следующем воплощении в более совершенный вид. В ядре любой монады есть ячейки памяти о прошлых воплощениях.

На тонких планах планет монады (матрицы) существуют в энергетической форме, а на более плотных планах – в энергобиологической и биоэнергетической формах. Форма монады (матрицы) – это её «тело».

Модули клетки, как и монады (матрицы), содержат программу и память об организации и самоорганизации вещества. Тело для любой монады возникает по схеме, заложенной в модулях клетки.

 

Развитие на каждом участке пространственного объёма Космоорганизма обеспечивается и осуществляется монадами (матрицами). Развитие заключается в накоплении энергетического потенциала. На определённом уровне накопления энергопотенциал выражается в мышлении.

Мысль есть инструмент и движущая сила развития высшего уровня. Весь пространственный объём Абсолюта наполнен, пронизан мыслительной энергией. Действительность есть пространственная мысль.

Как же понять самую крупную субстанцию в трактовке Рене Декарта – Бога, а в трактовке Бенедикта Спинозы – того же Бога или Природу?

Само понятие субстанции можно представлять в узком и широком смыслах. В узком понимании субстанция – это первичный элемент бытия (см. выше определение монады, или матрицы и модуля клетки, а в широком понимании субстанцией является некое системное образование, имеющая определённую структуру (строение). Вот с этим широким пониманием субстанции и следует связывать понятие и Бога, и Природы.

Мы не отождествляем Бога и Природу, хотя такое понимание – Бог и Природа – одно и то же – в философии тоже присутствует. В нашем понимании Бог есть управитель частью мироздания, а всё мироздание (Космоорганизм) является Природой. Природа шире Бога. Но любом случае они иерархичны, то есть представляют собой макросистемы с определённым строением.

Субстанция как системное образование может рассматриваться на разных уровнях:

- на уровне Природы (Космоорганизма)

- на уровне Бога (Абсолюта, входящего в иной, более крупный Абсолют, который является частью ещё более объёмного Абсолюта и так далее до бесконечности; совокупность иерархически расположенных Абсолютов – «матрёшка в матрёшке» – и есть Космоорганизм, он же Природа);

- на уровне отдельного индивида, субъекта, проходящего развитие и совершенствование в процессе жизнедеятельности на том или ином плане бытия в иерархии мироздания.

Индивид является часть Бога, Бог – частью Космоорганизма, а сам индивид развился из сочетания двух исходных первичных субстанций – души (матрицы, монады, атмы) и модулей клетки.

Каждая системная субстанция – индивид, Бог, Природа – обладает энергетическим потенциалом, который в процессе функционирования, эволюции развития и совершенствования постоянно наращивается.

Две первичные субстанции (душа и модуль клетки) сами по себе не существуют и не развиваются. Они функционируют только сочетаясь и образуя первоначальную мини-систему – живое существо, которому предстоит пройти долгий путь эволюции от простейших форм к более сложным и совершенным.

Каждый индивид в идеале должен стать Богом, а каждый Бог эволюционировать в более высокий по уровню развития Абсолют.

© Из книги: А. Ф. Рогалев. Новая философия. – Гомель: Гомельский гос. университет имени Франциска Скорины, 2016. – С. 266–269. При копировании ссылка на автора и печатную публикацию в соответствии с действующим законодательством обязательна.

Категория: Философия бытия | Добавил: Filosof (10.03.2017)
Просмотров: 15 | Теги: философия бытия | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz