Четверг, 19.10.2017, 10:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [48]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [145]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [60]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Ойконимия Беларуси [16]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [98]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [39]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [13]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [83]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [26]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [36]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [107]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Философия бытия

Компоненты сознательности индивида. На пути к высшей сознательности.

Из чего складывается сознательность индивида? Существует ли абсолютная сознательность?

Сознательность, согласно «Словарю русского языка» С. И. Ожегова, означает «обладание сознанием» и «умение, способность правильно разбираться в окружающей действительности».

«Философский энциклопедический словарь» (М.: ИНФРА-М, 2007) определяет сознательность следующей формулировкой: «такое состояние духа, когда собственное поведение становится предметом критического самоанализа».

Российские философы-эзотеристы Л. А. Секлитова и Л. Л. Стрельникова пишут о сознательности так: «Сознательность есть признак накопленного Сутью (индивидом. – А. Р.) потенциала, то есть жизненного опыта. Чем выше уровень Сути, тем мощнее её потенциал и тем выше сознательность».

И далее: «Сознательность является мерой духовности человека. По степени накопления высоких энергий происходит оценка духовных качеств личности, насколько она приближается к Богу по заполнению энергиями своей матрицы и по качеству, и по количеству.

Сознательность, как и духовность, определяется теми наработками, которые сделала душа от начала своего прогрессирования до настоящего момента её существования» (Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова. Законы мироздания, или основы существования Божественной Иерархии. – 3-е изд., испр. – М.: Амрита-Русь, 2007. – Т. 1. – С. 388–389).

Таким образом, сознательность как свойство индивида складывается из трёх составляющих, качественное проявление которых по мере развития «Я-сознания» постоянно возрастает: 1) информационный базис; 2) способность к мирооценке и самооценке; 3) энергетический потенциал матрицы (души).

Три компонента сознательности взаимосвязаны и взаимозависимы. Структура слова сознательность (со-+-зна-+-тельн-+-ость) показывает, что сознательность предполагает накопление знаний.

Знания есть не что иное, как информационная энергия, которая принимается и осмысленно обрабатывается при условии достаточного энергетического потенциала индивида, его духовности.

По мере роста энергопотенциала и накопления знаний меняется взгляд на мир, на существующую действительность и повышается ответственность за свои действия, поступки и даже мысли.

Уточняя указанные выше определения сознательности, можно сказать так: сознательность имеет уровневые показатели, представляет собой энергетический процесс и определяет степень развития индивида и состояние его души с учётом базиса знаний, духовности и меры ответственности.

Уровневые показатели сознательности означают, что есть низкая сознательность, средняя сознательность и высокая сознательность. В связи с этим закономерны и такие вопросы: каков высший предел сознательности и существует ли абсолютная сознательность?

В процитированной выше работе Л. А. Секлитовой и Л. Л. Стрельниковой в качестве мерила сознательности индивида указывается сознательность Бога. Естественно, что эта индивидуальная сознательность может быть определена как наивысшая. Но это не означает, что сознательность Бога является абсолютной.

Бог не является пределом развития в мироздании, в Макси-объёме в целом. Пределу развития и совершенствования в мироздании нет, а следовательно, нет и границы для роста сознательности. Любой Абсолют (Бог) всегда является составной частью более масштабного пространственного объёма.

На высоком уровне сознания у индивида возникает чувство ответственности не только за самого себя, но и за всё, что происходит вокруг. Наивысшая сознательность Бога предполагает ответственность за всё, что существует в божьих мирах.

Источник: © А. Ф. Рогалев. Новая философия. – Гомель: Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, 2016. Ссылка обязательна.

Категория: Философия бытия | Добавил: Filosof (23.09.2017)
Просмотров: 12 | Теги: эзотерические знания, философия бытия | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz