Суббота, 21.10.2017, 06:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [48]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [145]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [60]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Ойконимия Беларуси [16]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [98]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [39]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [13]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [83]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [26]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [36]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [107]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Философия бытия

Энергия и Разум как первоосновы Мироздания

Если исходить из видимой, осязаемой реальности, из рационального восприятия мира как мира вещей, то основой и субстанцией всего сущего следует считать материю.

 

Материя (вещество) – объективная реальность, существующая вне человеческого сознания и независимо от человеческого сознания.

Французский философ Поль Анри Гольбах (1723–1789) в работе «Система природы, или о законах мира физического и мира духовного» (1770 год) отмечал: «материя вообще есть всё то, что воздействует каким-то образом на наши чувства».

Под термином вещь в философии понимается всё то, что не является множеством или признаком множества, а также всё то, что имеет материальное выражение, материальную форму и воспринимается органами чувств [«Философский энциклопедический словарь»].

 

Можно занимать противоположную позицию и рассматривать материю как форму проявления (воплощения) Духа: первичный Абсолютный Дух существует над нами и одновременно воплощен в нас.

 

Что же такое Абсолютный Дух? Какова его природа?

 

Если Абсолютный Дух проявляется, то он выступает как деятельное начало, как высшая творческая сила, реализующаяся в каждом живом существе, в каждой форме жизни. Очевидно, что любое активное начало и всякая творческая сила материальны и не могут быть абстракциями.

Заметим, что абстракция является средством образования понятий, а понятие является логической формой (!) мышления. Средства же и форма всегда материализованы.

В идеалистической и эзотерической философии Абсолютный Дух рассматривается в тесной связи с Мировым Разумом, с Высшей Мыслящей Субстанцией, или Первосубстанцией, Первопричиной, Первоначалом, Первоисточником и толкуется как высшая форма разумности, как постоянная основа всего существующего.

В терминах Первосубстанция, Первопричина, Первоначало, Первоисточник можно видеть разные обозначения некоего содержания, идеального феномена, который не может существовать как таковой, в чистом виде, а не в материализованной форме.

Субъективное идеальное, исходящее из сознания людей, имеет форму мысли или образа. Оно может быть выражено и в языковой форме, то есть получить название или описание.

Высшее идеальное, даже если кто-то его отрицает, также присутствует в нашем сознании в определённой форме – именно потому, что мы о нём думаем.

Если мы признаём наличие божественного начала везде и во всём и, прежде всего, в самом человеке, то опять-таки невольно заключаем его (мыслимое начало) в определённую форму.

Само слово Бог или любое другое обозначение предполагаемого Абсолютного Духа (см. выше) есть словесная форма для некоего содержания. При этом словесная форма непременно сочетается с формой образа, потому что называемое всегда существует в представлении.

Используемые в философии и науке понятия «Космоорганизм», «Абсолют», «Макси-объём», «Естество» исходят из безусловного единства содержания и формы.

 

В религиях и религиозной вере, согласно «Философскому энциклопедическому словарю», Высший Разум (Бог) как предмет веры всегда рассматривался как личность.

В понимании большинства верующих людей, Бог – это сверхъестественная личность, находящаяся где-то над земным миром, в небесных сферах, в высших далях, которая за всем следит, всё знает и всё видит.

 

Южнокорейский ученый Хви-Йонг Янг утверждает, что Бог (он называет его Высшим Сознанием) представлен пятью существами (первыми сознаниями) Первоисточника. Они в любое время распространяются по Вселенной в форме света (обратите внимание – существуют и распространяются в определённой форме!). Свет – это энергия, которая является одним из основных свойств материи.

 

Первый Первоисточник имеет голубой цвет, обладает мужской энергией и олицетворяет пространство и движение.

Второй Первоисточник, пурпурного цвета, имеет ярко выраженную женскую энергию и воплощает заботу, гармонию и общение между существами.

Третий Первоисточник, светло-бирюзового цвета, имеет самую спокойную и тихую энергию из этих пяти Первоисточников и олицетворяет чистоту, честность, единство и цельность.

Четвёртый Первоисточник, цвета чистого золота, олицетворяет созидание, реализацию и конкретизацию.

Пятый Первоисточник, исключительно чёрного цвета, воплощает неподвижность, тишину и размышление.

 

Таким образом, любое идеальное, любое мыслимое содержание должно иметь форму. Форма всегда материальна. Ничто не может быть вне материальной формы. Нельзя забывать о незыблемости философских категорий формы и содержания.

Под материальной формой, однако, не следует понимать исключительно грубую материю, аналогичную плотным физическим телам земного мира. Материя может существовать в разных видах.

Эзотерическая философия изначально указывала на существование в природе не только легко ощущаемой человеком плотной, грубой материи, но и тонкой, невидимой материи. Первосубстанция, или Абсолютный Дух, имеет свойства тонкой материи.

Тонкая материя более разреженная, чем плотная материя. Ей свойственны пластичность и светоносность. По своей структуре она близка к энергетическим и электромагнитным полям.

Согласно эзотерической философии, энергия как тонкая материя является первоосновой мироздания.

Энергией наполнены все пространства, весь космос и все его миры. Жизнедеятельность человека также связана с поглощением и производством энергии.

Всё, что мы видим, слышим, осязаем, чувствуем, воспринимаем, есть энергия. Именно поэтому мы и ощущаем материю в виде предметов и всего того, что нас окружает.

 

● Мы чувствуем тепло и холод, испытываем страх, ненависть, зависть, выражаем радость и восхищение. Тепло и холод люди измеряют термометром. Приборов же для измерения эмоционального состояния пока нет. Между тем все эмоции являются энергетическими импульсами разных частот и спектров.

Мы должны знать, что сострадание – это не только жалость, сочувствие, но ещё и энергия соответствующего спектра, создающая необходимые колебания в ткани Вселенной.

Благодарность – это не просто признательность, но и энергетическое подтверждение нашего искреннего внимания к какому-нибудь человеку.

Благодать как ниспосланная свыше сила представляет собой одну из самых ощутимых энергий психического плана в окружающем нас земном мире.

Веру и доверие можно рассматривать как тонкие частоты, которые принимает наша душа с каждым вдохом и выдохом физического тела.

Что касается любви, то соответствующие ей вибрации дают силу всему творению и вдохновляют на самые невероятные подвиги и свершения.

 

Со дня рождения и до смерти человек оказывается включённым в энергетический обмен в составе общества, нации, человечества в целом, Земли и Космоса. Поэтому современного человека образно называют сложной биоэнергетической «машиной».

Энергия клеток организма человека питает органы; энергия органов усваивается организмом в целом. Энергия, которую получает организм извне, в том числе и энергия пищи, питает органы и клетки тела. Общий принцип энергообмена таков: меньшее питает энергией большее, но запускается энергией, исходящей от большего.

 

● Принцип энергообмена проецируется на весь космос: Земля включена в энергообмен со всей Солнечной системой; Солнечная система есть часть созвездия (нескольких звёздных систем); несколько созвездий обмениваются энергией в составе Галактики; несколько галактик составляют Вселенную, где также наблюдается циркуляция энергии.

В нашей Вселенной, которая не является единственной, существуют приблизительно семьсот галактик. Энергия нескольких Вселенных питает весь Космоорганизм, все его миры.

 

Космическое пространство пронизывают потоки энерговещества. Среди них есть доминирующие потоки, которые охватывают пространства нескольких созвездий, и есть также малые потоки в локальных областях сфер созвездий.

Среди малых потоков различают:

- потоки узкоцентрированной энергии (своего рода «лучи», или «стрелы»);

- потоки в виде энергоколец;

- потоки, напоминающие воронкообразные структуры;

- потоки рассеянного вещества;

- потоки, способствующие концентрации энерговещества и другие [Л. Н. Русанова].

 

Потоки энерговещества находятся в сложном взаимодействии. Переплетение потоков является результатом их выбросов из гигантских скоплений уранового вещества (область под названием Урановое Пятно расположена над созвездиями Щит, Стрелец, Орёл, Лебедь, Лира, Хвост Змеи), а также всасываний, концентраций, столкновений, соединений.

Вся картина потоков, пульсаций, энергоколец, энерговоронок, рассеяний вещества, энергетических «вдохов» и «выдохов» свидетельствует о том, что Космос в действительности есть Суперсущество, живой и мыслящий Космоорганизм.

Большие и малые потоки энерговещества – это своего рода «кровеносные сосуды» этого организма. От основных «артерий» идут ответвления – «сосуды», которые могут рассеиваться по пространству как «капилляры».

Потоки идут, Космоорганизм пульсирует, «дышит» в бесконечном режиме «вдох» (расширение) – «выдох» (сжатие) – спокойствие – «вдох» – «выдох»…

 

Представленная картина вполне согласуется с пантеистической в своей основе философской концепцией Гегеля, согласно которой Абсолют должен мыслиться не только как субстанция, но и как субъект.

По Гегелю, ни материя, ни сознание человека не могут рассматриваться как первичное. Сознание невозможно логически вывести из материи, а материя также не выводима из человеческого сознания, которое само должно быть понято как результат предшествующего развития абсолютного субстанционального первоначала.

Мир в своей основе логичен, а его первоосновой является Разум. Мышление – это не только субъективная, человеческая деятельность, но и независимая от человека объективная сущность, первоисточник всего существующего.

Мышление как субстанциональная сущность находится не вне мира, а в нём самом, как его внутреннее содержание, проявляющееся во всём многообразии явлений действительности. Само человеческое «Я» необходимо понимать как проявление и выражение первоосновы всего существующего.

В теософических учениях Вселенная также рассматривается как одно огромное сознание, и всё в ней – от атома до самого благородного существа, о котором мы можем знать или только иметь представление, является лишь конечным проявлением этого сознания.

Продолжая Гегеля, можно сказать, что миры Вселенной, образованные не только из плотной, но также из тонкой материи, представляют собой разные проявления Абсолюта. Такие миры в разных источниках называются, с одной стороны, физическими, или материальными мирами, а с другой стороны, – тонкими, или духовно-энергетическими мирами.

Тонкая материя и тонкие миры отличаются от плотной материи и физических миров не только своим качеством, но и пространственно-временными параметрами.

Пространство и время в тонких мирах условны, поскольку не имеют жёстких, чётких границ, как, например, в земном человеческом мире. Существа тонких миров видят окружающее пространство со всех сторон и со всех углов зрения.

 

Философ Плотин характеризовал тонкие миры следующим образом: «Это небо, где всё прозрачно и нет ничего тёмного и непроницаемого, и всё ясно и видимо – и внутри и со всех сторон. Свет встречается со светом, и каждая вещь видит всё в другой вещи. И всё есть везде, и всё есть всё, и каждая вещь есть всё».

 

Каждый мир имеет свой спектр энергетических частот (частоту вибраций) и смешиваться с энергией или материей другого мира не может. Разные миры с разными измерениями (со своей частотой вибраций) сосуществуют одновременно (параллельно). Их поэтому и называют параллельными мирами.

Люди не воспринимают другие миры, потому что эти миры отличаются от земного материального мира по диапазону частот. Так же не могут смешаться и семь цветов радуги. У каждого цвета в спектре радуги своя частота вибраций, поэтому красный цвет мы видим одной полосой, синий – другой, и ничто смешать их не может.

Все миры и существа этих миров вибрируют, а у высокоразвитых мыслящих существ есть способность воспринимать и обрабатывать вибрации как информацию об окружающем. Тем, кто знаком с волновой теорией, известно, что волновая частота вибрации определяет, сколько информации может удержать сознание, настроенное на соответствующую волну.

Феномен жизни и многообразие её проявлений обязательно должны исследоваться с учётом энергетического уровня сознания.

Более высокая частота вибраций обладает более высокой информационной ёмкостью. Поэтому существо с более высокой частотой может удержать больше информации и имеет большую способность осознавать и понимать бытие.

Самая высокая частота вибраций (в эзотерической философии она определяется как десятое измерение) способна содержать всю космическую информацию. Десятое измерение называется сознанием Первоисточника [Хви-Йонг Янг].

Внутри каждого из десяти измерений существуют определённые различия в частоте, и таким образом все измерения состоят из многочисленных вибрационных слоёв. Каждый из этих слоёв − особый мир.

Мощная энергия самых тонких вибраций (энергия сознания Первоисточника) может сгущаться, уплотняться и преобразовываться в низкочастотную (грубую, тяжёлую) энергию, из которой и образован наш материальный мир.

Кстати, именно так объясняет образование земного мира тайная доктрина (учение мудрости), которая лежит в основе всех религий, в том числе четырёх главных мировых религий − индуизма, буддизма, христианства и ислама.

 

● Различные уровни бытия и соответствующие им планы сознания подобны лестнице. Основание этой лестницы уходит в царство плотной материи, а вершина достигает той грани, за которой бытие выходит за пределы космического сознания и переходит к планам суперкосмического Абсолюта [Е. П. Блаватская].

 

Процесс уплотнения тонкой энергии и возникновения плотных физических миров можно сравнить с процессом конденсации воды из пара и затем, при охлаждении и замерзании, превращением воды в лёд.

Определение Абсолютного Духа как тонкоматериальной (энергетической) субстанции позволяет преодолеть непримиримость материализма и идеализма.

Неактуальным становится и спор о первичности материи или сознания. Эзотерическая философия рассматривает сознание как высокоорганизованное тонкое материальное начало и справедливо утверждает, что нет первичности духа или материи, а есть их равноправное положение.

 

Дух и материя едины и, по всей видимости, имеют единую основу – некую дуальную Первосубстанцию [А. Ю. Скляров].

 

Во многих космогонических учениях, базирующихся на божественной мудрости, утверждается, что дух, исходящий из сознания Первоисточника, и материя были двумя извечными началами мироздания.

В китайской философии рассматриваются два начала – Ян и Инь. Первое – духовное, активное, светлое, мужское; второе – вещественное, пассивное, тёмное, женское [«Философский энциклопедический словарь»].

В методологии научного познания взаимодействие духа и материи (так называемое единство «Ян–Инь») лежит в основе многих теорий.

Физик Нильс Бор, например, сделал модель «Ян–Инь» своей эмблемой, сопроводив её латинским изречением – «противоположности дополняют друг друга».

 

● Дух и материя, хотя и являют единство в своём начале, неразлучны, тем не менее всегда разлучены, поскольку прогрессируют в противоположных направлениях.

Дух постепенно трансформируется в плотную материю, которая при достижении максимального уплотнения стремится к своему первоначальному состоянию, то есть к чисто духовно-энергетической субстанции.

Эволюция земной жизни в целом есть длительный процесс первоначальной материализации духа и последующей дематериализации всех физических тел [Е. П. Блаватская].

 

Соотношение и связь духа и материи иллюстрируют четыре вида реальности, анализируемые в теософии:

- объективная реальность – торжество материи над духом,

- субъективная реальность – бытие духа в материи,

- высшая реальность – главенство духа над материей,

- предельная реальность – тождество духа и материи.

В современном человеческом мире отношение между духом и материей сводится к господству материального начала не только на уровне объективной реальности, но и на уровне сознания. Количественно преобладают люди с материалистическим мышлением.

Однако за полной материализацией духа неизбежно следует цикл дематериализации. Одухотворение материальной природы начинается со смены господствующих в сознании человека идей.

С известным высказыванием о том, что идеи управляют миром, согласны даже многие убежденные материалисты. Воздействие идей на сознание людей приводит к формированию того или иного общественного мнения и настроения.

Идея как основная, главная мысль, мысленный образ или понятие, представление, отражающие действительность в сознании человека и выражающие его отношение к миру, представляет собой содержательную часть. Но у этого содержания должна быть форма, выполняющая функцию носителя содержательной части идеи.

По своей природе любая рождающаяся в сознании идея является энергетической субстанцией, то есть одним из видов тонкой материи. В физическом мире Земли для адекватного восприятия, осмысления, усвоения и передачи идей одной энергетической формы недостаточно. Поэтому идеи дополнительно облекаются в хорошо воспринимаемую органами чувств человека словесную форму.

Отсюда становится понятным и особое отношение к слову во всех разновидностях идеалистической и эзотерической философии, в религии и в оккультных практиках: слово как носитель идеи, действительно, является отображением невидимых мощных сил, имеющих психическую природу.

Как утверждала Е. П. Блаватская в «Тайной доктрине», произнесённое или написанное слово вызывает эти силы к проявлению на материальном плане.

 

● «Произнести слово – значит вызвать мысль и сделать её существующей. ‹…› Речь человека, совершенно бессознательно для него, является благословением или же проклятьем. Вот почему наше настоящее невежество относительно слов и атрибутов мысли часто губительно для нас.

Имена и слова или благодетельные, или зловредные. Они в некотором смысле являются или ядовитыми, или приносящими здоровье…» [Е. П. Блаватская].

 

В эзотерических источниках указывается, что помимо физического мира нашей планеты есть также тонкоматериальное пространство, известное в науке со времени В. И. Вернадского (1863–1945) как ноосфера (ноослой).

Ноосфера складывается не только из идей, продуцируемых человеческой цивилизацией. Она постоянно насыщается эволюционными идеями, идущими из тонких, духовно-энергетических миров. Сознание любого человека, целых групп людей, этносов и социумов подключено к ноосфере и обязательно находится во власти тех или иных идей.

Механизм воздействия в данном случае тот же, что и при взаимодействии людей друг с другом: тонкие энергии фокусируются на психику, что и обусловливает необходимые изменения как в индивидуальном, так и в коллективном сознании.

С тонкой материей связаны все так называемые паранормальные явления, вызываемые действиями существ из тонких миров или мощным потоком психической энергии, исходящей от человека.

Сам факт ноосферы, а также способность людей продуцировать и принимать идеи неоспоримо свидетельствуют о наличии в структуре человека тонкоматериального начала, сочетающегося с плотным физическим телом.

Фрагменты из книг: © А. Ф. Рогалев. Эзотерический мир и язык. – Гомель: Барк, 2011. – С. 85–94;

© А. Ф. Рогалев. Новая философия. – Гомель: Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, 2016. – С. 32–41. Ссылка в соответствии с действующим законодательством обязательна.

Категория: Философия бытия | Добавил: Filosof (25.02.2017)
Просмотров: 64 | Теги: эзотерические знания, философия бытия | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz